МААМ-картинки

Экономический проект «В мире Экономики» (старшая группа)

Юлия Ивлева
Экономический проект «В мире Экономики» (старшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Значимость проекта - возможность широкой практики применения, полученных детьми знаний. Проект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к развитию реального экономического мышления и интереса к экономическим знаниям.

Актуальность.

Публикация «Экономический проект „В мире Экономики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…

Цель проекта: формирование представлений старших дошкольников об элементах экономики через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием.

Задачи проекта:

• формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (потребности, доход, расход, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, экономия);

• познакомить детей с ведением домашнего хозяйства;

• формировать умение выявлять проблему и выбирать адекватный способ ее решения;

• воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.

Итоговое мероприятие проекта: игра-развлечение «Незнайка в стране Экономики»

Продукт проекта: банкоматы, дидактические игры, изготовление денежных купюр.

Ожидаемые результаты.

Дети умеют:

• понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;

• осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;

• контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;

• понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;

• у родителей повысится уровень педагогической компетентности по вопросам экономического воспитания детей через консультации, родительские собрания.

Этапы работы. /h3]

Подготовительный этап:

постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов, подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы. Изучение литературы, содержащей образцы игр, поделок. Изготовление альбомов и д/и.

Основной этап:

беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, беседы с детьми по данной теме, просмотр презентаций сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность совместно с детьми и родителями (изготовление поделок, денег).

Итоговый этап:

• игра-развлечение «Незнайка в стране Экономики»;

• консультации и рекомендации для родителей;

• выставка книжек-малышек «Приключения денежки»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

Сроки, мероприятия с детьми, наблюдения, беседы:

июль 4 неделя:

1) Знакомство с экономикой. Цель - познакомить детей с понятиями «экономика», «финансы», «деньги». Рассказ воспитателя «Откуда берутся деньги».

Просмотр презентации: «Какие деньги были раньше».

2) Художественное слово, загадки о деньгах, пословицы и поговорки - познакомить детей с устойчивыми выражениями из мира экономики.

3) Чтение Л. Богомирова «Жила-была денежка» - познакомить детей с литературным произведением. Беседа по содержанию сказки.

4) Игры с конструктором «Лего» «Строим банк» - развить конструкторские навыки.

5) Исследование денег: из чего сделаны, их свойства и виды (бумажные, металлические) - уточнить представления детей о внешнем виде денег.

Август 1 неделя:

1) Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с монетами и купюрами.

2) Изодеятельность «Рисуем банкноты» - развивать изобразительные умения детей, учить изображать банкноты.

3)Аппликация» - развивать интерес к аппликации, формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, составлять композицию из фигур, учить быть аккуратным в работе.

4) Рассматривание альбома «Деньги разных стран мира» - способствовать расширению представлений о деньгах, познакомить с монетами и банкнотами других стран. Беседа с детьми о том, что в разных странах деньги отличаются по внешнему виду и по названию.

5) Просмотр мф «Простоквашино. Клад».

6) Чтение И. Сенчукова «Сказка про кошелёк» - познакомить со сказкой, помочь понять её содержание. Беседа по содержанию.

7) Аппликация «Кошелёк» - способствовать развитию воображения и творческих способностей.

Август 2 неделя.

1) Д/и «Какие бывают доходы?» - уточнить представления детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные). Рассказать детям об основных видах деятельности, за которые взрослые получают основной доход — заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника) и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.) дающих дополнительный доход. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

2) Д/и «Маршруты товаров» - помочь развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.) Рассказать детям о том, что все товары изготавливают на разных производствах. Для игры потребуются картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. п.

Содержание: Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.

3) Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - способствовать формированию умения общаться с окружающим миром, распределять роли, вести диалог, исполнять соответствующую роль.

4) Чтение М. Литвишко «Мечты сбываются. Сказка про маленькую денежку» - познакомить со сказкой, помочь понять её содержание.

Итоговый этап.

1) Игра-развлечение «Незнайка в стране Экономики» - закрепить представления об основных понятиях экономики.

2) Выставка книжек-малышек «Приключения денежки».

Сотрудничество с семьёй:

1. Оказание помощи в создании альбома «Деньги стран мира», изготовлении д/и.

2. Консультация «Экономическое воспитание».

3. Оказание помощи в подборе энциклопедий.

4. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению книжек-малышек «Приключения денежки» (родители записывают, придуманный совместно с ребёнком рассказ и помогают оформить книжку-малышку).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономический проект «В мире Экономики» (старшая группа)
Опубликовано: 27 июля 2021 в 14:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД