Получи документы

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа)

Ирина Танага
Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода» : самовар, скалка, печь, их свойствами и назначением). Совершенствовать фразовую речь. Развивать умение у детей разыгрывать потешки, небольшие сценки. Воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.

Словарная работа: самовар, печь, скалка, коромысло, горница.

Оборудование: комната украшена под русскую горницу, клубок, корзина с сушками.

Публикация «Экскурсия-путешествие „Путешествие за волшебным клубочком“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешек, разыгрывание их, знакомство с предметами старины: ухват, самовар, скалка, коромысло, лапти; чтение русских народных сказок; пальчиковая гимнастика.

Ход:

(дети заходят в горницу, их встречает хозяйка горницы - воспитатель)

Вос-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Желанному гостю всегда рады! А еще чему мы, просыпаясь, радуемся?

Дети: Солнышку!

Восп-ль: Давайте его поприветствуем. А в этом нам помогут наши пальчики.

Здравствуй, солнце золотое!

Дети загибают большой палец.

Здравствуй, небо голубое!

Загибают указательный палец.

Здравствуй, вольный ветерок!

Загибают средний палец.

Здравствуй, маленький дубок!

Загибают безымянный палец.

Мы живем в родном краю!

Сгибают и разгибают мизинец.

Всех я вас

Руки разводят в стороны.

Приветствую!

Пожимают руки.

(Воспитатель показывает клубочек)

Вос-ль: Ребята, что это у меня такое?

Дети: Клубочек.

Вос-ль: Клубочек, да не простой, а волшебный. Он покажет нам много интересного. Давайте, посмотрим, куда он нас приведет!

(Посылает в сторону горницы)

Вос-ль: Куда привел нас клубочек?

Дети: в избу.

Восп-ль: Как можно сказать по – другому?

Дети: В горницу.

Восп-ль: Прошу Вас осмотреться.

(Дети осматривают обстановку в горнице)

Вос-ль: Ребята осмотрелись? А сейчас я вам загадаю загадку, этот предмет есть в нашей горнице. Послушайте внимательно:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит

Всем пить чай велит.

Дети: самовар.

Восп-ль: Правильно, это самовар. Вот он толстячок. Расскажите, про него.

Дети: В самоваре греют воду, чтобы пить чай.

Восп-ль: Ребята, а какой самовар? (рассматривание самовара)

Восп-ль: Ребята, а про что эта загадка?

Верчусь, кручусь

Под руками тружусь.

Что это?

Дети: скалка.

Восп-ль: Давайте покажем и расскажем про неё.

Дети: Скалкой раскатывают тесто, делают его тонким.

Восп – ль: Молодцы, правильно вы сказали, для чего нужна скалка. А чем отличаются друг от друга скалки? Вот эта загадка сложнее, внимательно ей слушайте и попробуйте отгадать.

Три братца

Пошли на речку купаться.

Два купаются,

А третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли.

Что это?

Дети: Ведра с коромыслом.

Восп-ль: А для чего нужно было коромысло?

Дети: Раньше воду носили из рек, колодца, крана не было. Чтобы было легче нести воду в ведрах и придумали для это коромысло.

Вос-ль: Давайте, дети попоробуем, тяжело ли было носить воду на коромысле (дети пробуют).

А сейчас нужно коромысло?

Восп-ль: Но и последняя загадка. Этот предмет в нашей горнице самый большой и нужный.

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Что это?

Восп-ль: Дети, расскажите про печь.

Дети: Печь разжигали дровами, чтобы было тепло и для того, чтобы готовить на печи еду.

Вос-ль: А укого дома есть печь? Может у ваших бабушек есть?Вы видели, как бабушки разжигали дрова? Скажите, а вы можете разжечь дрова? Почему нет?

Восп-ль: Вот так жили в старину.

Садились у печки,

Зажигали свечки.

Пили чай с сушками

Да рассказки слушали.

Дома тихо… Мышь скребется…

И тихонько песня льется.

(дети рассаживаются и поют песню «А я по лугу»)

Входит кот- ребенок.

Кот: Так чудесно вы поете,

Что пришел послушать котик.

Восп-ль: (гладит кота)

- Котя – котенька, коток,

Котя, серенький лобок.

Он на солнышке лежал,

Нашу песню услыхал.

Да к нам в гости забежал,

Чтобы с нами поиграть,

Малышей поразвлекать.

Кот: Выходите, малыши!

Поиграем от души!

(кот играет с детьми в рус. Нар игру «Тарики – тарики»)

Тарики – тарики, ай да комарики,

Вились – кружились

В носик вцепились (закрывают носы руками)

Тарики – тарики, ай да комарики,

Вились – кружились

В щечки вцепились (закрывают щечки руками)

Тарики – тарики, ай да комарики,

Вились – кружились

В ручки вцепились (прячут руки за спину)

Кот: Поиграли мы чудесно!

Очень было интересно!

Восп-ль: Ой, смотрите- ка, лукошко!

Угощенья в нем немножко.

Видно кто – то приходил,

Всех нас щедро угостил.

(В лукошке баранки)

Ребята, наше путешествие по горнице подошло к концу. Мы с вами еще не раз прейдем сюда и узнаем еще много нового и интересного о том, как жили в старину.

(Дети уходят, попрощавшись с гостями)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Путешествие с волшебным цветком» Комплексное (комплексное) занятие «Путешествие с волшебным цветком». Цели и задачи: Образовательные задачи: - выявить полученные знания,.

Конспект ООД «Экскурсия по участку» (средняя группа) Конспект ООД в средней группе «Экскурсия по участку». Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

«Путешествие к волшебным облакам». Конспект подгрупповой ННОД по автоматизации звука [л] в свободной речи «Путешествие к волшебным облакам» Цель: Автоматизация звука Л в свободной речи Задачи: 1. Закрепить четкое произношение звука Л в слогах,.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с «волшебным квадратом» Воскобовича» Задачи: Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления. Формировать умение конструировать простые плоскостные фигуры.

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Путешествие за волшебным лучиком» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за волшебным лучиком» с интеграцией образовательных.

Спортивное развлечение с элементами ритмопластики в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам» Спортивное развлечение с элементами ритмопластики в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам» Цель: • формировать стремление.

Экскурсия-путешествие «Волшебная страна «Калинка»Экскурсия-путешествие «Волшебная страна «Калинка» Мы живем на Ямале, в городе Новый Уренгой, недалеко от Полярного круга. Зима у нас долгая, холодная, а теплое лето короткое. Очень хочется,.

Экскурсия в типографию-удивительное путешествие в мир полиграфии (фотоотчёт)Экскурсия в типографию-удивительное путешествие в мир полиграфии (фотоотчёт) Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Занятие по ОБЖ «Путешествие по сказкам с волшебным цветком» (средняя группа) Занятие по ОБЖ тема: «Путешествие по сказкам с волшебным цветком» средняя группа 1. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД