МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие Карандашевича и Гвоздевича»

Ирина Катищина
Экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие Карандашевича и Гвоздевича»

Путешествие Карандашевича и Гвоздевича

Цель: познакомить со свойствами и качествами дерева и металла.

Программные задачи:

1. Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки и свойства материала.

2. Развивать мышление, логику, внимание.

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришли 2 друга.

- Кто эти 2 друга вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

1 загадка: Серый Ивашка-деревянная рубашка,

Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Путешествие Карандашевича и Гвоздевича“» размещена в разделах

Где носом проведет, там след кладет.

(карандаш)

2 загадка: Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

(гвоздь)

• Отметить детей, кто правильно ответил.

Воспитатель. Молодцы! Отгадали. Знакомьтесь - это Карандашович и Гвоздович, они пришли с непустыми руками, а принесли 2 посылки. А, что же в посылках?

• Дети размышляют.

Воспитатель. Как можно определить. Что находиться в посылках?

Возможные ответы детей: по звуку, посмотреть, по запаху, на ощупь.

Воспитатель. Вы много назвали способов. Давайте проверим, как можно узнать по звуку.

• Возможные ответы детей.

Воспитатель. Кто попробует?

• Несколько детей пробуют потрясти посылки.

Воспитатель. Определили? А сейчас, предлагаю понюхать.

• Несколько других детей нюхают.

Воспитатель. Ну, как определили?

• Если нет, предложить незадействованным детям определить на ощупь. Затем предложить посмотреть.

Воспитатель. Вот мы и узнали, что в посылках - гвоздь и карандаш. Молодцы! Какими органами чувств вы воспользовались для этого?

Ответы детей: зрение, обоняние, слух, осязание (похвалить за правильные ответы).

Воспитатель. Карандашович и Гвоздович столкнулись с вопросом: какими свойствами обладают металлический гвоздь и деревянный карандаш? Давайте поможем им. Подойдем к столам.

На столах у детей лежат: металлические пластины, деревянные бруски, деревянные палочки, гвозди.

Воспитатель. Гвоздович предлагает погладить металлические пластины.

• Самостоятельная исследовательская деятельность детей.

Воспитатель. Какая поверхность у металлической пластины? Расскажите Гвоздовичу.

Ответы детей: гладкая. При правильных ответах давать положительную оценку, если ответы другие - подвести к понятию «гладкая».

Воспитатель. Гвоздович предлагает взять гвоздь в руки и попробовать согнуть его.

• Самостоятельная исследовательская деятельность детей.

Воспитатель. Ну, что не получается? Значит он какой? Расскажите Гвоздовичу.

Ответы детей: прочный.

Воспитатель. Давайте сделаем выводы, для Гвоздовича : какими качествами обладает металл.

Ответы детей: у металла поверхность гладкая и он прочный. (повторить 2 раза)

Воспитатель. Сейчас Карандашович просит вас взять деревянный брусок и потрогать его.

• Самостоятельная исследовательская деятельность детей.

Воспитатель. Какая поверхность у деревянного бруска? Расскажите Карандашовичу.

Ответы детей: шероховатая.

Воспитатель. Карандашович предлагает исследовать дальше - возьмем деревянные палочки и попробуем сломать их.

• Самостоятельная исследовательская деятельность детей.

Воспитатель. Я вижу, что палочки сломались у всех. О каком свойстве дерева это говорит?

Ответы детей: дерево непрочное.

Воспитатель. Сделаем вывод для Карандашовича : у дерева поверхность шероховатая и оно непрочное. (повторить 2 раза)

Гвоздович и Карандашович предлагают еще провести опыты. Подходите к моему столу (перед столом очерчен мелом полукруг-для лучшего обзора детей).

На столе лежат: гвоздь, деревянный брусок, металлические пластины, таз с водой, молоток, пинцет, тарелка с горячей водой.

Воспитатель. Гвоздович предлагает вбить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину. Я вам покажу, а вы внимательно смотрите.

• Воспитатель вбивает гвоздь сначала в металлическую пластину, а затем в деревянный брусок.

Воспитатель. Что произошло? Почему? Сделаем выводы.

Вывод детей: дерево мягкое - гвоздь забился, а металл твердый – гвоздь не вошел.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что тяжелее дерево или металл?

• Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю, опустить деревянный брусок и металлическую пластину в таз с водой. (задание пассивным, на занятии, детям)

Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Что мы узнали о весе металла и дерева?

Вывод детей: металл тяжелее, чем дерево, а дерево легче металла. (повторить вывод со всеми детьми)

Воспитатель. Сейчас будьте осторожны! У меня на столе тарелка с горячей водой! Я опущу туда деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет?

• Выслушать ответы детей.

Воспитатель. Давайте проверим верны ли ваши предположения. Как будем доставать ложки из горячей воды? (предложить пинцет)

А почему нельзя руками?

Ответы детей: потому что вода горячая и можно получить ожог.

• Действие воспитателя.

Воспитатель. Я предлагаю потрогать ложки. (предложить неактивным детям)

Деревянная ложка какая? (теплая, металлическая какая? (горячая)

Это свойство металла называется теплопроводимостью, то есть проводит и сохраняет тепло. (повторить со всеми детьми)

Чтобы Карандашович и Гвоздович запомнили свойства металла и дерева, поиграем в игру «Наоборот». (в кругу с мячом, ведущий называет свойство предмета, игрок – противоположное свойство).

Еще Карандашович и Гвоздович хотят узнать, знаете ли вы, из чего сделаны предметы. Игра «Третий лишний». (на столах 3 карточки с изображением предметов - одну лишнюю убрать, обосновать ответ)

• Выполнение заданий детьми.

Итог занятия.

Что нового узнали? А что хотели бы еще узнать? Какие задания были трудными? Какие интересными? Гвоздовичу и Карандашовичу пора уходить, им очень понравилось проводить с вами опыты. Они оставляют вам на память подарки. (деревянные фишки, металлические монетки).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие Карандашевича и Гвоздевича»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 18:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД