Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»

Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»

Цели:

- пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности;

- доказать нахождения воздуха в стакане;

- закреплять у детей знания о воздухе, воде и их свойствах;

- развивать у детей навыки проведения опытов – экспериментов;

- развивать любознательность и наблюдательность;

- поощрять стремление детей принимать активное участие в исследовательской деятельности.

Материал для проведения эксперимента:

- стеклянный стакан;

- ватные диски и клеевой карандаш;

- сосуд с обычной водопроводной водой;

- ёмкость для разведения гуашевых красок;

- гуашевые краски и кисточки.

Описание эксперимента.

Вспоминаем с ребятами о свойствах воздуха и воды.

Ставлю перед ребятами проблемную задачу: «Намокнет ли ватный диск на дне стакана, помещённом в ёмкость с водой вверх дном?»

Ребята вспоминают опыты – эксперименты, проводимые на закрепление знаний о свойствах воды и воздуха, высказывают свои предположения, строят догадки.

Предлагаю провести эксперимент, который поможет решить эту задачу.

Описание эксперимента.

В ходе эксперимента ребята проявляют интерес и познавательную активность.

Этапы проведения эксперимента.

1. Ребята наливают в ёмкости воду и подкрашивают её гуашевыми красками.

2. Аккуратно переливают подкрашенную воду в высокий сосуд.

3. Ребята смазывают ватный диск клеем и приклеивают на дно внутри стакана.

4. Осторожно опускают в сосуд с водой стакан, на дне которого приклеен ватный диск. (Стакан опускается в воду вертикально) Уровень воды в сосуде с подкрашенной водой должен сравняться с высотой стакана!

5. Через некоторое время ребята осторожно поднимают стакан из сосуда с водой. Стенки стакана внутри сухие, на них нет цветных капель воды!

6. С интересом рассматривают ватный диск на дне стакана.

Ватный диск не окрасился от воды!

Ребята высказывают свои предположения, почему ватный диск остался сухим.

Вывод.

Ватный диск остался сухим и не окрасился от подкрашенной воды потому, что внутри стакана находился воздух, который не пропускал воду внутрь стакана!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Воспитатель: Дубровина Ольга Александровна.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6–7 лет Опыт «Смешивание краски» Цель: совершенствование умений смешивать краски для получения нового оттенка; развитие умения делать выводы на.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:44
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...