Папки-передвижки

Экспериментально-познавательная деятельность в первой младшей группе «Таня и песочница» (1 фото)

Екатерина Новикова
Экспериментально-познавательная деятельность в первой младшей группе «Таня и песочница»

Конспект занятия НОД По экспериментально-познавательной деятельности в первой младшей группе Тема : «Таня и песочница»

Воспитатель Новикова Екатерина Викторовна

Город Гулькевичи Краснодарский край

Экспериментально-познавательная деятельность в первой младшей группе «Таня и песочница»

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение ставить цель и добиваться результата.

Публикация «Экспериментально-познавательная деятельность в первой младшей группе „Таня и песочница“» размещена в разделах

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Материал: Стол «Песочница» с сухим песком, набор формочек, совочки, леечки с водой (на каждого, миска с водой, салфетки, поднос, кукла Таня. Мыльные пузыри.

Предварительная работа: игры с песком и водой.

Ход :

В группу к детям приходит кукла Таня, у нее новые формочки и совочки. Дети здороваются и знакомятся с ней. Таня рассказывает, что ей подарили новые игрушки, а она не знает как с ними играть. Дети рассматривают игрушки, какого они цвета.

Воспитатель: дети, что у Танечки, как она может играть с совочками и формочками, что она может ими делать?

Ответы детей:с совочком и пасками можно играть в песок. Можно сделать куличики, пирожки.

Кукла Таня : ой, как интересно!

Воспитатель: да это интересно. Ребята, научим Таню лепить пирожки?

Давайте сначала расскажем потешку

Дети с воспитателем рассказывают потешку с показом

«Я пеку пеку пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой Танечки

Испеку два пряничка»

Воспитатель: Танечка, у нас есть песок, и мы сейчас тебя научим и покажем, как лепить пирожки из песка.

Воспитатель приглашает детей к столу с песком. Напоминает о правилах и аккуратности при игре с песком: Ребята мы с вами знаем, что песок нельзя брать в рот, бросать его, песок нужно насыпать аккуратно, грязными руками нельзя тереть глаза, грязные руки можно вытирать только о салфетку.

Воспитатель: Берите в руки песок, Что мы с вами будем делать?

Ответы детей: Пирожки для Тани.

Дети начинают лепить пирожки из сухого песка.

В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются.

Вопросы : Какой песок?

Дети: сухой, желтый.

Что песок делает?

Дети: сыпется, рассыпается.

Воспитатель: У вас получились пирожки?

Дети: Нет!

Почему?

Вместе приходят к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно. Что же делать?

Решение проблемы: дети предлагают добавить в песок воду. Поливают песок из леечек, перемешивая его совочком.

Воспитатель: Какой стал песок?

Дети: сырой, мокрый.

Воспитатель Предлагает снова попробовать слепить пирожки.

Вопросы в процессе деятельности : Какой песок? (мокрый, сырой). Что мы делаем? Дети лепят пирожки для Тани и выкладывают их на поднос. Моют руки в миске с водой, вытирают руки салфетками.

Выводы - Воспитатель: Что мы сделали? Дети :Пирожки

Сколько мы слепили пирожков? Дети : много

Из какого песка у нас получились пирожки? Дети : из мокрого

Как мы сделали мокрый песок? Дети : Поливали песок водой.

А, из сухого песка получились? Дети: нет, песок рассыпался

Кукла Таня благодарит детей : Я теперь научилась лепить пирожки.

Воспитатель: мы дружно Тане помогали, слепили ей пирожки. А еще Танечка наши дети умеют лепить из песка куличики, для этого возьмем совочки и пасочки. Дети берут лопатки и пасочки, начинают лепить куличики.

Таня хвалит детей.

Воспитатель: -И тебе,Таня, спасибо за то что принесла с собой игрушки. Ребята, посмотрите, а что еще в Танином пакете? Воспитатель достает из пакета мыльные пузыри и предлагает детям поиграть в игру «Лови пузыри»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Баю-бай. Наша Таня, засыпай!» Цель: Формировать у детей художественно-выразительное произношение слов Задачи: Развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наша Таня громко плачет» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: • Знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет).

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у детей» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Игрушки» Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме. Задачи: Образовательные:.

Кружковая деятельность в первой младшей группе Актуальность. Мелкая моторика — это способность к выполнению точных движений пальцами рук и ног. Психологи и педагоги рекомендуют развивать.

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика» Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный» Цель: активизировать.

Поисково-познавательная деятельность в младшей группеПоисково-познавательная деятельность в младшей группе Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Познавательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Пирамидка» Цель. Развитие речи детей в создании познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе.Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Ну вот и настало лето, долгожданное время года не только всей детворы, но и всех нас взрослых. По традиции в нашем детском саду проводился.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-познавательная деятельность в первой младшей группе «Таня и песочница»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД