Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе (3 фото)

надежда чижикова
Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе

Конспект

Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе

Воспитатель Чижикова Н. В.

Тема: «Удивительный воздух»

Цель: формирование у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Удивительный воздух“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: - формирование познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- изучить свойства воздуха на основе опытов;

- развивать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: воздушные шарики по количеству детей, резиновые мячики, емкость с водой, висы с надутыми шариками.

Фото «Удивительный воздух»

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Этапы Содержание

Организационный момент Воспитатель: собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (Дети действуют в соответствии с текстом).

Основная часть Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (шкатулка)Вы хотите узнать, что у нее внутри? (открываю шкатулку, она пустая)

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим… (Воздух) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно воздух! (из-за дверей раздается голос)

Воздушный шарик : Ой помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Здравствуй, воздушный шарик! Как ты к нам попал?

Возд. шарик: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принёс к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Воз. шарик: О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем ничего не слышал, и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди, Воздушный шарик, я знаю, что воздух вокруг нас.

Воз. шарик: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному шарику что воздух действительно есть. Оставайся снами, воздушный шарик и ты сам всё поймешь!

Воз. шарик: Хорошо, ребята! Я останусь!

Воспитатель: Конечно оставайся и мы с ребятами поможем тебе узнать о воздухе. Ребята сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Скажите ребята, а что такое лаборатория, а кто работает в лаборатории? (ответы детей, ученые, лаборанты). А вы хотите стать учеными? Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками лаборатории. Но чтобы попасть в нашу лабораторию нам нужно сказать волшебные слова

- Закрываем глазки, Крибле-крабле- бумс!

-Открываем глазки, теперь мы в лаборатории.

Воспитатель: Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил

Правила

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель:

Эксперимент № 1 «Воздух внутри тебя»

Воспитатель: Уважаемые ученые давайте пройдем к столам (дети подходят к столам, на столах лежат сдутые шарики,присаживаются)

Воспитатель: а теперь возьмем шарик в руки, наберём в ротики воздуха сделаем вдох и выдыхаем в шарик воздух, который мы набрали, а теперь прижмём указательным и большим пальчиками пимпочку, а теперь возьмем шарик в руки.

– Что произошло с шариками?

(Надулись).

Что мы вдыхали в шарик?

Что в них находится? (воздух)

Вывод: воздух есть у нас внутри. Но чтобы надуть, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем.

Эксперимент№ 2 «Плавающие предметы»

Воспитатель: (на столе стоит емкость с водой)

Переходим к следующему опыту. Посмотрим утонут ли наши предметы. По очереди опускаем в воду мяч, надувные шарики, и наблюдаем.

-Что произошло с предметами?

Как вы думаете почему они не утонули?

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то, что с ним случится? (этот предмет может утонуть.)

Эксперимент№3 «Воздух имеет вес, который зависит от его объема»

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что воздух есть внутри нас, что предметы в которых находится воздух, не тонут. А как вы думаете воздух имеет вес?

Перед вами весы мы сейчас уравновесим наши шарики. Весы уравновесились. Почему? Шарики весят одинаково! что находится в шарике? Воздух! Лопнем один шарик. Оказалось, что теперь он перевесил лопнувший шарик. Почему? Потому что более тяжелый шарик наполнен воздухом. Значит, воздух тоже имеет вес.

Вывод: Воздух имеет вес. Вес воздуха зависит от его объема: чем больше объем воздуха, тем больше его вес.

Воспитатель: Что –то нашему другу стало грустно

- Давайте мы его развеселим?

(играет веселая музыка, дети встают в круг и по кругу передают шарик, как музыка останавливается у кого шарик тот с ним и танцует)

Воспитатель: Ребята мы сегодня многое узнали о воздухе

- Воздушный шарик, а ты узнал, что такое воздух?

Возд. шарик: Да! -Ребята спасибо вам за интересные опыты, теперь я знаю, что такое воздух, и что воздух находится не только во мне, а еще он находится вокруг нас.

- И мне пора с вами расставаться, пора лететь домой, но пред моим отлетом я хотел бы вам преподнести подарок, вот эти воздушные шарики, которые будут напоминать обо мне. До встречи ребята! (шарик улетает)

Воспитатель, дети: До свидания!

Рефлексия Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

- Что вы узнали о воздухе?

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза Крибле- крабле-бумс! Открываем глаза, и мы опять в нашем садике.

Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 18:52
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД