Получи документы

Экспериментирование «Бумага, ее свойства и качества» в младшей группе

Ирина Ананьева
Экспериментирование «Бумага, ее свойства и качества» в младшей группе

Цель: формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщина, впитывающие свойства)

Ход деятельности: дети сидят за столами. Перед каждым ребенком лежат два листа бумаги. Воспитатель читает загадку.

На чем пише что - нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть,

И даже трубочкой свернуть?

(Бумага)

Опыт№1 "Бумага мнется"

Публикация «Экспериментирование „Бумага, ее свойства и качества“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять качества (цвет,гладкость, толщину) и свойства (мнется,рвется).

Описание опыта:

Дети. как вы думаете, о чем будем с вами говорить?

(ответы детей). верно, о бумаге. Обратите внимание на бумагу, которая лежит перед вами. Какого цвета бумага? (ответы детей). Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она (гладкая,шершавая, шероховатая).Поднимите полоски бумаги, которые вы считаете самой гладкой. Теперь еще раз потрогайте по очереди и скажите, одинаковы они по толщине? (ответы детей). А теперь попробуйте смять бумагу. Получилось (ответы детей). Какая полоска бумаги смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей). Правильно самая тонкая, мягкая мнется сильнее, чем плотная, гладкая бумага. Но все таки любая бумага мнется толстая, тонкая, белая, цветная. Значит любая бумага мнется. А теперь попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей). Итак, бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней. А теперь оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось. значит бумага еще и рвется. Вывод: бумага мнется и рвется.

Ребята, а теперь возьмите ту полоску бумаги, которая хорошо мнется и мы с вами попробуем скатать шарик. (дети сминают мягкую бумагу в комочек округлой формы). Ребята на что похожи ваши комочки? (снежок). Воспитатель предлагает детям взять свой снежок из бумаги и встать в круг. Под слова стихотворения выполнять движения.

В руки мы возьмем снежок - делают имитацию движений - "лепим снежок"

Лепим снежный колобок.

Вот так. вот так-

Слепим снежный колобок.

Посмотрите, вот какой - (взять в руки снежок, выполнить крутящие движения - "фонарики")

Вот такой, вот такой.

Снежный колобок такой.

А теперь пришла пора

Поиграть пришла пора

Поиграть нам детвора!

Веселей в снежки играйте.

Веселей в снежки кидайте.

Воспитатель предлагает кидать в корзину.

Итог:Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Повторить свойства и качества бумаги.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе»Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе» Уважаемые коллеги! Два дня подряд на нашей спортивной площадке в детском саду появлялась изморозь. Этой зимой не часто увидишь хоть какое-то.

Фотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группеФотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группе Экспериментирование с торфом во второй младшей группе. Цель. Формирование у детей представления о подземных богатствах. Задачи: - развитие.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Бумага, ее свойства и качества» в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД