МААМ-картинки

Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет

Елена Маслова
Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени

З. А. Космодемьянской города Новокуйбышевск

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Электронное дидактическое пособие по математике

«У кого какой домик

Ранний возраст (2-3 лет)

Разработала

Маслова Елена Анатольевна

воспитатель

структурного подразделения

«Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3

Публикация «Электронное дидактическое пособие по математике „У кого какой домик?“ для детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

г. Новокуйбышевск, 2018г.

Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия

Название пособия : «У кого какой домик

Возрастная группа : ранний возраст от 2 до 3 лет

Пояснительная записка

Актуальность: сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения детей. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Мое электронное дидактическое пособие по математике для детей раннего возраста от 2до3 лет «У кого какой домик поможет педагогам, незаметно для малышей в усвоении представлений о свойствах предметов, выделении элементов (цвет, форма, величина). Показ слайдов можно использовать с различными целями и задачами, поставленными воспитателем, т. е. применять для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, положением в пространстве, количеством предметов.

Цель данного пособия : обогащение чувственного опыта необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве

Задачи:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей

- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (величине, форме)

- развивать аналитическое восприятие, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

- дать детям представление об отношениях трех предметов по величине;

-научить детей обозначать эти отношения словами («больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький»)

Методические рекомендации

длительность действия с пособием - 5 минут

пособие используется как часть занятия со всей группой детей и в индивидуальной работе

Пособие содержит _6_ слайдов.

Описание работы со слайдами:

№ слайда Содержание, методические приемы Анимационные эффекты

1 Воспитатель предлагает поиграть в игру: «У кого какой домик Нажимая на левую кнопку мыши (ЛКМ) появляется слайд с названием игры «У кого какой домик

2 Воспитатель показывает детям фигуру «квадрат», называет ее, потом показывает квадрат

меньшей величины, затем показывает самый маленький квадрат. Говорит, что первый квадрат «самый большой», второй «меньше», а третий «самый маленький». Побуждает различать квадраты по величине, ориентируясь на цвет фигуры. На экране появляется большой квадрат, при нажатии ЛКМ на него появляется квадрат среднего размера, при нажатии ЛКМ на него появляется самый маленький квадрат.

Нажимая на ЛКМ в свободном месте, появляется следующий слайд.

3 Воспитатель показывает детям фигуру «круг» называет ее, затем показывает круг поменьше и самый маленький.

Побуждает детей различать круги по величине «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький» круг, ориентируясь на цвет фигуры На экране появляется большой круг, при нажатии ЛКМ на него появляется круг поменьше, при нажатии ЛКМ на него появляется самый маленький круг.

Нажимая на ЛКМ в свободном месте, появляется следующий слайд.

4 Воспитатель показывает детям фигуру – «треугольник» называет ее, показывает треугольник поменьше и самый маленький.

Просит детей назвать величину каждого треугольника для усвоения понятий «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький» треугольник. Побуждает различать треугольники по величине, ориентируясь на цвет фигуры

На экране появляется большой треугольник, при нажатии ЛКМ на него появляется треугольник среднего размера, при нажатии ЛКМ на него появляется самый маленький треугольник.

Нажимая на ЛКМ в свободном месте, появляется следующий слайд.

5 Воспитатель показывает большой домик и спрашивает, из каких фигур домик?

Потом показывает домик среднего размера и спрашивает, из каких фигур этот домик и какого размера?

Затем показывает самый маленький домик и спрашивает, из каких фигур этот домик и какого размера? На экране появляется большой домик, при нажатии ЛКМ на него появляется домик среднего размера, при нажатии ЛКМ на него появляется самый маленький домик.

Нажимая на ЛКМ в свободном месте, появляется следующий слайд.

6 Воспитатель показывает три различных по величине домика. Просит детей определить размер домиков : «большой», «поменьше», «самый маленький» домик.

Давайте посмотрим, кто живет в большом домике?

Кто живет в домике поменьше?

Кто живет в самом маленьком домике?

Воспитатель помогает детям ответить на вопрос с помощью появления картинок с изображением: девочки, собаки, птички.

В «самом большом» домике живет девочка. В домике «поменьше» живет собака. В «самом маленьком» домике живет птичка. На экране появляются три домика : при нажатии ЛКМ на большой домик – появляется девочка, при нажатии ЛКМ на средний домик появляется собака, при нажатии ЛКМ на маленький домик появляется птичка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Бизиборд»Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Бизиборд» Авторское дидактическое пособие для детей раннего возраста “Бизиборд” Пояснительная записка Сенсорное развитие ребенка-это развитие.

Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики»Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики» Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики».Цель: развитие.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Домик»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Домик» идактическое пособие "Домик".Выполнен из дерева, размером 30 на 30 см. Дополнительные элементы:пластиковые крышки, шнурки широкие, крючки,.

Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи»Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи» Пособие "Домик для семьи" я оформила в виде книжки. Для изготовления домика мне понадобился фетр различной расцветки, нитки, пуговицы,.

Дидактическое пособие: Лэпбук «Островок безопасности» для детей раннего возрастаДидактическое пособие: Лэпбук «Островок безопасности» для детей раннего возраста Дидактическое пособие: Лепбук "Островок безопасности" для детей раннего возраста. Самое ценное в жизни взрослых - это дети. Зачастую наших.

Презентация «Дидактическое пособие по ознакомлению детей раннего возраста с временами года» Цель данного пособия сформировать у ребенка младшего дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: -формирование.

Дидактическое электронное пособие «Развиваемся играя»Дидактическое электронное пособие «Развиваемся играя» егодня я, хочу представить вам использование метода дидактических компьютерных игр, который предполагает практические действия дошкольника.

Дидактическое пособие «Куб выбора деятельности» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 летДидактическое пособие «Куб выбора деятельности» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Педагогический процесс в нашем детском саду направлен на то, чтобы каждый ребенок ощутил радость от своих достижений. Такая направленность.

Электронное дидактическое пособие «Математика в Солнечном городе» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Просвет Структурное подразделение «Детский сад.

Электронное дидактическое пособие по развитию речи «Сказка «Курочка Ряба» (ранний возраст) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД