Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста

наталья ямалтдинова
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

ЗАНЯТИЕ «РАДОСТЬ».

Цель: познакомить детей с чувством радости, с внешним проявлением данной эмоции.

Задачи:

развитие у детей умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

развитие у детей чувства эмпатии, сопереживания;

• пополнение эмоционального словаря ребенка словами, обозначающими различные настроения.

Ход занятия:

1. Приветствие «Доброе утро!»

Упражнение «Поделись своим настроением».

Цель: научить ребенка вербально выражать свое настроение.

- Ребята, а для вас утро доброе? Давайте расскажем, по кругу, о своем настроении. С каким настроением вы пришли на занятие?

2. Основная часть.

Упражнение «Поделись улыбкою своей».

Цель: создать в группе эмоционально-положительный фон.

- Давайте возьмемся за руки, нежно их пожмем, и подарим друг другу свои замечательные улыбки. От ваших улыбок сразу стало светлее, теплее. Лица стали красивыми, ясными.

- Ребята, когда человек улыбается, какое у него настроение? Конечно, у человека радостное настроение.

Рассматривание пиктограммы радость.

Цель: выявить мимические проявления данной эмоции.

Когда человек радуется, какие у него при этом бывают глаза? Брови приподняты или опущены? На лице сияет улыбка.

Стук в дверь. Приходит домовенок Кузя и ревет.

- Что случилось, Кузя (Кузя рассказывает? Ребята, Кузя потерял свою улыбку, а злая волшебница унесла ее в свой «заколдованный лес». Она боится добрых и ласковых улыбок. Как же Кузя теперь будет радоваться солнышку, травке, своим друзьям? Надо помочь Кузе. Ребята, поможет Кузе найти улыбку? А вы не испугаетесь трудностей? Тогда в путь!

В заколдованном лесу

Ждут нас испытания.

Все преграды обойдем,

Улыбку Кузе мы вернем.

Путь в «заколдованный лес» укажет нам лунная дорожка.

Этюд «Лунная дорожка».

Цель: поддерживать эмоционально-экспрессивные проявления детей, мимические, жестикуляционные; снять эмоциональное напряжение.

Встаем друг за другом, идем легко, осторожно, никуда не сворачиваем. Посмотрите, какие звезды на небе. Трава густая – раздвигаем ее руками, помогаем друг другу. Лунная дорожка побежала по воде. Какое озеро. Давайте остановимся. Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на ниточках болтаются, встряхнули своими ручками. И давай волны руками гнать – влево, вправо. Разбаловались ребята и давай брызгаться!

- Посмотрите, лунная дорожка исчезла, и мы с вами оказались в «Заколдованном лесу». Здесь нас ждут испытания, здесь злая волшебница спрятала улыбку Кузи.

Игра «Волшебная яблонька».

Цель: закрепить мимические проявления эмоции радость.

- А вот и первое испытание. Посмотрите, яблонька вся в цвету! Да какие цветы все разные! (на цветках пиктограммы с разными эмоциями: грусти, радости, страха, злости, удивления)

Яблонька в цвету стоит,

А цветы все разные.

Как же яблоньке помочь,

Сделать ее радостной?

- Ребята, посмотрите на яблоньку, что-то с ней случилось. И веточки опустились, и листики не шелестят на ветру, а цветы все разные распустились. Как вы думаете, что с ней не произошло? Конечно, ее заколдовала злая волшебница. И здесь без нее не обошлось! Как мы ей сможем помочь? Что сделать, чтобы ей стало весело, радостно. Что нужно сделать, чтобы на яблоньке остались только радостные цветочки? Давайте уберем все лишние цветы, а оставим только радостные.

- Ребята, здесь нам записка: «Улыбку вы найдете на Зеркальной поляне, но прежде, чем идти дальше, вы должны оживить цветок»

(записка написана на одном из цветков яблоньки).

Цветы нам нужно оживить,

Составить настроение.

Глаза, улыбку, брови разместить,

Чтоб получить веселье.

Игра «Собери радость» (или «Оживи цветочек»)

Цель: научить изображать чувство радости с помощью выразительных средств.

- Раз, два, три, цветочек оживи (дети вместе с педагогом говорят волшебные слова).

Детям выдаются шаблоны в виде цветов и вырезанные из бумаги части лица (глаза, брови, рот). Дети на цветке должны сложить радостное настроение.

- Молодцы! И с этой преградой вы справились! Нам снова пора в путь. Нас ждет последнее испытание. Посмотрите тропинка, она нас приведет на зеркальную поляну.

Игра «Зеркальная поляна».

Цель: тренировка умения различать эмоции при помощи мимических средств.

- Посмотрите, сколько здесь зеркал! Где-то здесь спрятана улыбка Кузи. А как нам зеркала смогут помочь справиться со злой волшебницей. Что нужно сделать, чтобы волшебство перестало действовать, что нам может помочь? Чего боится злая волшебница? Правильно, нам помогут наши улыбки! Давайте улыбнемся в зеркала, посмотрим, какие мы красивые, когда у нас радостное настроение!

Зеркало волшебное

Справится со злом.

В него мы улыбнемся,

Злые чары разобьем!

Ну-ка зеркальце смотри,

Все нам верно повтори!

Дети улыбаются в зеркала.

- А вот и Кузина улыбка! От ваших добрых, ласковых улыбок чары злой волшебницы перестали действовать и она вернула Кузину улыбку.

Ваша улыбка – надежная помощница в борьбе со злом. Когда человек улыбается и смеется, зло становится бессильно.

Нам пора возвращаться, надо быстрей возвратить Кузе улыбку.

Дети приносят Кузе улыбку, он всех благодарит.

Рефлексия.

Понравилось ли вам путешествие? Что больше запомнилось, какое испытание? Что для вас было самым трудным в испытаниях? А зачем человеку нужна улыбка? Может человек без нее обойтись?

Чтобы радоваться. Когда человек улыбается, он становится красивее. Чтобы люди не были грустными, злыми, унылыми.

3. Прощание «До свидания, друзья!»

Публикации по теме:

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2014 в 12:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...