Папки-передвижки

Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Наталья Богданова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»

«Лучший путь сделать детей хорошими - сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд)

Связать свою жизнь с детьми - об этом ли я мечтала, учась в школе и, выбирая профессию. Наверное, тогда я об этом даже не задумывалась. Я просто хорошо училась, получала новые знания, росла. Прозвучал последний звонок, и ты на пороге взрослой жизни. Что делать? Где тебя ждут с радостью, с распростертыми объятьями? И пошли первые неудачи. Провал экзаменов в институт, рушатся все мечты. И ты начинаешь метаться в этом огромном мире среди друзей, врагов, завистников и шарлатанов. И постоянный вопрос Чернышевского «Что делать?» преследует тебя. И вот как фея из сказки приходит на помощь моя первая Воспитательница с возможностью устроиться на работу в детский сад. Педагогического призвания или потребности общения с детьми на тот момент не чувствовала, но от работы не отказалась. Устроилась в ясельную группу санитаркой. Как сейчас помню свой первый рабочий день. Мне только исполнилось семнадцать лет, все дети казались чужими, непонятными, с какой стороны к ним подходить? На меня глядят 18 пар голубых, карих, черных глаз: кто-то с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением. Ведь они еще такие маленькие, остаются со мной одни, без мамы. Значит, я должна стать для них второй после мамы. Иначе нельзя, ибо, «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти». Так говорил Василий Сухомлинский. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, доверчиво склоненной головки на твоем плече, биения их сердец в унисон с твоим! Первые слезы, ошибки, разговоры, споры. Наверное, если бы не эти дети - такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем разные - я не выбрала бы эту дорогу, и кто знает, кем бы я стала. И с тех пор понятие «чужие дети» для меня больше не существует. В 1994 г. я поступила в Симферопольский педагогический колледж, а в 1996г. его успешно закончила. И вот. Я - воспитатель детского сада! Я знала, что с этого момента всё только начинается, мне предстоит не простой путь и начать надо с себя. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим воспитателем. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах

В 2003году я закончила Крымский государственный инженерно- педагогический университет, по специальности «Дошкольное воспитание».

Для себя я решила, что мое предназначение - помогать детям жить в ладу с миром, с теми, кто рядом, пробуждать добрые чувства, создавать условия для развития, иными словами - «сеять разумное, доброе, вечное» каждый день и час. И оттого, насколько умело я смогу быть одновременно строгой и ласковой, понимающей и терпеливой, доброй и принципиальной, зависят плоды моего труда. Труда благородного и нелегкого.

В моей педагогической деятельности есть разрыв длительностью пять лет - декретный отпуск. Я стала выполнять свою главную жизненную роль - материнство. С уверенностью могу сказать, что только с рождением своих детей начинаешь по-настоящему понимать насколько ответственна наша профессия. В меня закрались сомнения, смогу ли я теперь работать в детском саду, совмещать материнство с работой педагога. Но представить себя в другой профессии было ещё сложнее и несмотря на сомнения, я вернулась в детский сад. Я уверенна, мое призвание - работа с маленькими детьми. И вот я снова воспитатель. Меня радуют и вдохновляют успехи моих малышей. Жизнь, а значит, и творческий поиск продолжаются! Конечно, ни что человеческое мне не чуждо, но переступив порог детского сада, я стараюсь оставить за дверью свои личные переживания, печали и невзгоды. Мои воспитанники хотят видеть и понимать, что их здесь ждут, им здесь рады. Я должна сделать так, чтобы у ребенка было ощущение уверенности, защищенности, ведь детям это так необходимо, оставаясь надолго без самого близкого и любимого человека - мамы. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанников, умение войти в мир ребенка, стать его партнером. Хочу, чтобы дети были добрыми, искренними, сильными и творческими людьми. Найти общий язык с ребенком, завоевать его доверие - это великая победа для меня. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребенок уникален, в нем живет талантливый художник, пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты, добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Воспитатель не только должен дарить счастье другим, но и уметь быть счастливым самому. Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе «Я счастлива!» вот и весь секрет. С уверенностью могу сказать, что я знаю рецепт молодости, красоты и счастья. Это мне дает моя профессия - Воспитатель. Быть воспитателем в современных условиях сложно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое и идти в ногу со временем, но и огромное терпение, приходится часто мириться с несправедливым отношением к работе педагога-дошкольника. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я уверена в том, что работа воспитателя это не просто профессия. Это - труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не

ожидали.

А еще моя профессия помогла мне раскрыть и свои таланты. А самое главное осуществить мечту моего детства, ведь в какой-то мере я стала актрисой. Каждый раз воплощаясь в того или иного персонажа я получаю от этого огромное удовольствие. А когда ты при этом видитпь улыбки и смех детей, ты понимаешь, что все что ты делаешь - не зря. Дети самый благодарный зритель. Как артист получает радость от полного зала, так и воспитатель радуется эмоциональному настрою детей.

Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день? Не ошибусь, если скажу: «Я работаю всегда. Во время педсоветов, во время прогулки по парку и езды в автобусе, даже во сне меня посещают образы, замыслы новых игр и занятий. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Иначе не получается».

Хочу закончить свое эссе словами :

«Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий и опытный поводырь».

Публикации по теме:

Эссе «Я-воспитатель» «Я - воспитатель» Из опыта работыВ школе была вожатой, мне очень нравилось общаться с детьми. Это и повлияло на мой выбор - стать воспитателем.

Эссе «Я-воспитатель» Сочинение эссе на тему: «Я - воспитатель!» Воспитание детей – одно из самых прекрасных занятий человека. Ему непременно должны сопутствовать.

Эссе «Я — воспитатель!» Я - Воспитатель. Я работаю воспитателем. Нет, не правильно, не работаю… Я этим живу… Дышу… В детстве у меня всегда спрашивали «Лилия, кем.

Эссе «Я — воспитатель» Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». М. Эбнер-Эшенбах Свой рассказ я хотела бы начать с этих.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Владимир Даль В детстве я даже не думала о педагогической деятельности,.

Эссе  «Я — воспитатель» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я воспитатель!» Я родилась в небольшом поселке Промышленная. У меня небольшая семья. Мама с детства воспитала меня так, что надо.

Эссе «Я — воспитатель» Я – воспитатель. Скрипина Наталья Владимировна воспитатель, МБДОУ д/с «Светлячок» Нижегородская обл., рп. Шаранга Почему я стала воспитателем?.

Эссе «Я — воспитатель» «Каждый человек рождается для какого — то дела». Эрнест Хемингуэй. Когда - то давно, поступая в педагогическое училище города Уфы, я уже.

Эссе «Я воспитатель» Эссе воспитателя. Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В. Ушинскому. Существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 17:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД