Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Демина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

Эссе на тему :

«Моя педагогическая философия»

Подготовила:

воспитатель I категории

Демина Светлана Валентиновна

2015г.

«Может быть, банкиром быть и престижнее,

но воспитателем быть интереснее.»

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Кто-то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую профессию, а у кого-то есть детская мечта и он выбирает её. Человек выбирает свою профессию согласно внутренним устремлениям, чтобы работа приносила радость и удовольствие.

Я считаю, что есть самая честная профессия, которая не принимает ложь.

И это профессия воспитатель. Ведь воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!».

Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой – любить детей. Также надо всегда помнить, что у каждого ребенка есть свой внутренний мир, характер. И если не любить ребенка, то невозможно найти с ним контакт.

Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Окончила Тамбовское педагогическое училище №2 в 1984году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитатель в дошкольных учреждениях».

Профессия воспитателя для меня стала не просто профессией, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство.

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!

Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка.

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.

Профессия воспитателя ответственная, серьезная, а главное, приносящая радость от общения с детьми. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно в поисках нового, интересного, чтобы воспитанники получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться понимать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Впервые, в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ», дошкольное образование становиться полноценным уровнем образования. Подтверждение этому введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (ДО) с 1 января 2014 года.

Я бы выделила главные направления стандарта - это здоровьесбережение и социализация дошкольников. Стандарт направлен на индивидуализацию развития ребёнка, т. е. все дети у нас разные и соответственно темп развития у каждого свой. Жизнь в детском саду для ребёнка становится одной большой игрой со своими нормами и правилами и воспитателю требуется большое умение преподнести программный материал так, чтобы ребёнок и не заметил, что его чему-то учат, а это он сам является открывателем и исследователем. В стандарте выделено главное: мотивация к учению. Чтобы дошкольник на выходе из детского сада говорил: «Хочу учиться!». Чтобы ему было интересно и празднично жить.

Уделяется внимание и семье - с введением ФГОС ДО семья становится не наблюдателем, а непосредственным участником образовательного процесса, ведь согласно закону об образовании именно родители являются первыми воспитателями ребёнка, а образовательные организации только должны оказывать помощь в воспитании детей и развитии индивидуальных способностей.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность, сформировать сознательного отношения детей к своему здоровью. В условиях современной природно– социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Поэтому в нашем детском саду проводится работа по использованию здоровьесберегающих технологий, чтобы с раннего возраста обеспечить детям здоровый образ жизни и научить грамотно, относиться к своему здоровью, сформировать у детей понятие, что каждый человек должен быть хозяином своего здоровья.

Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное, но также соблюдать культуру здоровья.

Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным, повышать мотивацию к сохранению здоровья через использование здоровьесберегающих технологий.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке талант и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном, составляющем этого мира.

Мой педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось, и педагогическое кредо : «Обучать без вреда для здоровья – это не задача, а обязательное условие моей работы».

Дошкольное учреждение давно стало для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть.

Размышляя над своей педагогической философией, пришла к выводу, что надо просто идти с детьми в будущее, приоткрывая детям дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность. Самому учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.

За дошкольным образованием – будущее страны. С введением ФГОС ДО становиться начальной ступенью общего образования и на него возлагается большие надежды.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я училась в школе, всегда знала, что буду работать воспитателем. Летом на каникулах шла подрабатывать в детский сад, мне нравилось.

Эссе «Моя педагогическая философия» Быть воспитателем – нелёгкая задача, Внимательным и чутким надо быть, Заботиться о детях – это значит, Частичку доброты своей дарить. Каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЭ «Моя педагогическая философия» «Если человек загадывает на год – он сеет хлеб, Если человек загадывает на десятилетие – он сажает деревья,.

Эссе Моя педагогическая философия «Необходимо возвыситься к духовному миру ребёнка, а не снисходить к нему» Я. Корчак Опыт работы в детском саду у меня еще небольшой. Судьба.

Эссе. «Моя педагогическая философия». “ Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. ” В. Г. Белинский Вот и прошла еще одна осень. Последние ноябрьские дни были очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле!» Мне действительно улыбнулась.

Эссе «Моя педагогическая философия» О профессии и счастье. Нa свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Антуан де Сент.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 15:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД