МААМ-картинки

Задание логопеда для подготовительной группы на лето

Марина Погребняк
Задание логопеда для подготовительной группы на лето

Задания логопеда на каникулы.

(Для детей 6-7 лет)

Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.

Развивать дыхание (игры, которые тренируют силу и длительность выдоха) :

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Публикация «Задание логопеда для подготовительной группы на лето» размещена в разделах

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

Развивать мышцы речевого аппарата

Жевать мясо;

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);

Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Полоскать рот;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

Лизать эскимо.

Развитие фонематического слуха.

Какое слово отличается от остальных:

одуванчик, одуванчик, чемоданчик, одуванчик;

бабочка, тапочка, бабочка, бабочка;

земляника, земляника, земляника, клубника.

«Повторюшка» - развиваем способность отраженно повторять слоги: па-ба, да-та, са-за, ма-ба, ва-ка, на-ня…

«Что на картинке» покажи, как услышишь правильное слово:

Глаза, коза, колбаса, гроза, стрекоза, лиса, коса, гроза;

Ладуга, гадуга, радуга, дуга, ядуга, лядуга, вадуга, радуга.

«Назови первый (последний) звук в слове» -взрослый акцентировано произносит начальный звук слове (начинать лучше с гласных) – озеро, аист, удочка, июнь. Аналогично выполняется задание на выделение конечного согласного звука: дым, град, лимон, сок.

«Что на картинке» покажи, как услышишь правильное слово:

Глаза, коза, колбаса, гроза,стрекоза, лиса, коса, гроза;

Какое слово лишнее:

январь, июнь, июль, август; снежно, жарко, знойно, свежо.

Лексико-грамматические упражнения:

«Чего не бывает летом»

Летом не бывает снегопада

Летом не бывает нового года.

1. Назови четыре слова, которые отвечают на вопрос что? На вопрос кто?

2. Назови транспорт, птицу, рыбу, профессию и т. д. Какой еще ты знаешь транспорт, профессии, птиц, рыб и т. д.

3. Скажи со словом «много».

4. Запомни картинки, назови их в той же последовательности.

5. «Чего или кого не стало».

6. Кто или что больше/ меньше: яблоко и ягода; тигр и котенок; кровать и отвертка.

7. «Жадина» - скажи со словом мой, мои, моя, моё. Моё яблоко, мои туфли.

8. «Один – два» Одна слива – две сливы, один тигр – два тигра.

9. «Подбери картинку к моему слову». Синяя – (кепка, кузов – (самосвал, показывает – (телевизор) и т. д.

10. «Что с чем?» С чем я буду играть? (С юлой). На чем я буду спать? (На кровати).

11. «Для чего?» Отвертка для завинчивания шурупов. Телевизор для просмотра познавательных передач.

12. «Что (кто) где?» Что рядом с деревом? Что справа от дерева, что слева, что наверху, что внизу.

13. «Что делает?» Что делает тигр? Что делает самосвал, кепка, кактус и т. д.

14. «Раздели и назови». Произнеси слово по слогам: ка-стрю-ля, пче-ла, тигр.

15. «Назови ласково».

16. «Чьё это?» У мамы кастрюля – это мамина кастрюля. У Толи сок – это Толин сок.

17. «Сколько?» Сколько у петуха лапок? (У петуха две лапки.)

18. «У кого что?» У кого плавники? (У щуки.)

19. «А что было вчера?» Сегодня котенок умывается, а вчера умывался. Сегодня учительница учит, а вчера … учила.

Составлять словосочетания и предложения с заданными словами :

Проливной дождь. Загорать на песке. Купаться в море. Собирать малину.

Игра найди словечко – на кухне, на улице и т. д. : В воздухе порхают бабочки. Я бегу по траве. Компот варится в кастрюле.

Игра «А если бы…» у меня был ковер-самолет или шапка-невидимка… я бы полетел бы в кругосветное путешествие, повидал бы высокие горы, сказочное озеро, густые леса…

Публикации по теме:

Конспект занятия учителя-логопеда для подготовительной группы «Путешествие муравьишки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Домашнее задание для старшей группы по теме «Зимние развлечения» Уважаемые родители с 13.01.2019г. - по 02.02.2019г дошкольном учреждении реализуется ситуация месяца по теме: «Зимние развлечения» Для.

Домашнее задание по теме «Весна» в подготовительной логопедической группе Тема: «Весна» «Почемучка?» (установление элементарных причинно - следственных связей) Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает.

Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы. Цель:развитие речевой функции старших.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «В гостях у бабушки Федоры» Ход занятия: 1. Организационный момент: За столом сидит бабушка Федора и плачет. Логопед и дети подходят к бабушке Федоре, здороваются и.

Конспект СОД воспитателя «Домашние животные» с детьми подготовительной логопедической группы по заданию логопеда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект совместной.

Консультация для родителей «Для чего нужно выполнять домашнее задание логопеда?» Уважаемые родители данное собрание мне хотелось бы посвятить теме домашних заданий. Для чего, когда и как выполнять домашнее задание, которое.

Логопедические домашние задания на лето. Рекомендации логопеда на летний период Логопедические домашние задания на лето Рекомендации логопеда на летний период. Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не.

Логопедическое домашнее задание «Дикие животные» в подготовительной группе Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» На этой неделе мы проходили тему " Дикие животные". Дома Вы можете закрепит знания вашего ребенка с помощью увлекательных.

Тематические недели на лето для подготовительной группы Тематические недели на летний период 2019 г. (подготовительная группа) Июнь 3.06 – 7.06 «Пусть всегда будет солнце!» 10.06 – 14.06 «Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задание логопеда для подготовительной группы на лето
Опубликовано: 13 июня 2019 в 16:04
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД