Лучший педагог года

Задержка психического развития церебрально-органического генеза

ирина какоткина
Задержка психического развития церебрально-органического генеза

Существует ЗПР церебрально – органического генеза (ЦОГ). Она возникает при поражениях головного мозга ребёнка во внутриутробном или раннем периоде развития. У таких детей отмечается повышенная утомляемость, расторможенность, нарушение внимания, что в целом составляет основу любой психической деятельности.

Познавательная сфера детей с ЗПР ЦОГ своеобразна. Их восприятие недостаточно полное и точное. Такие дети не обдумывают информацию, которую воспринимают, не пытаются всмотреться в объект, не умеют выделять части предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали. По этой причине сходные предметы (стул и кресло, тарелка и блюдце и т. д.) ими воспринимаются как одинаковые. Сенсорный опыт детей долго не закрепляется в слове: ребёнок может выполнять словесную инструкцию («Дай красный карандаш», но самостоятельно назвать цвет предмета не может.

Публикация «Задержка психического развития церебрально-органического генеза» размещена в разделах

Память таких детей ограничена в объёме, снижена её скорость и прочность запоминания, характерна неточность воспроизведения и быстрая утрата информации. Особенно страдают те виды памяти, которые требуют участия мыслительных процессов, поэтому дети чаще пользуются механическим заучиванием. Развитие мышления у детей с ЗПР ЦОР отстаёт уже на уровне наглядных форм (посмотри и сделай как я, выражены трудности в формировании сферы образов-представлений. Детям трудно создать целое из частей и выделить части из целого, оперировать образами в пространстве. Они склонны к шаблонам, стереотипным решениям. К старшему дошкольному возрасту у детей с ЗПР ЦОР не формируется уровень словесно-логического мышления. Особые трудности вызывают задания на установление причинно - следственных связей, построение программы событий.

Нарушения речи у этих детей часто носит системный характер, затрагивая звукопроизношение, лексико - грамматические средства, связную речь.

Особого внимания заслуживает рассмотрение эмоционально-волевой сферы. У детей с данной формой задержки часто отсутствуют живость и яркость эмоций. Они слабо заинтересованы в оценке своих действий, имеют низкий уровень притязаний. В игровой деятельности проявляется бедность воображения и творчества, монотонность и однообразие действий.

Одни дети характеризуются психомоторной расторможенностью, эйфорийным оттенком настроения и импульсивностью, другие - преобладанием пониженного настроения, нерешительностью, безынициативностью, боязливостью. В целом все эти дети имеют слабую мотивационно – целевую основу деятельности, и к началу школьного обучения у них не происходит смены игровой деятельности на учебную. Они слабо ориентируются в нравственно – этических нормах поведения и зачастую не готовы к «эмоционально тёплым» отношениям со сверстниками.

Данная ЗПР самая сложная из всех вариантов, но всё же имеет благоприятный прогноз.

Что важно знать и понимать? Если вашему ребёнку диагностировали задержку речевого (ЗРР, психоречевого (ЗПРР) или психического развития (ЗПР, важно своевременно обратиться за помощью к специалистам – логопеду, дефектологу, психологу. Они проведут комплексно обследование, определят структуру задержки и пошаговую программу коррекции. Начинать коррекционную работу можно с первых месяцев жизни, не ожидая, когда задержка потянет за собой другие проблемы, ведь речь, интеллект и эмоционально – волевая сфера развивается в тесной связи друг с другом.

Публикации по теме:

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задержка психического развития церебрально-органического генеза
Опубликовано: 14 марта 2022 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД