Лучший педагог года

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Галина Коробейникова
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Викторина «Что? Где? Когда

(подготовительная к школе группа)

Место проведения: музыкальный зал

Программное содержание

Образовательные задачи: Уточнять знания детей о правилах дорожного движения; о нормах безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, дифференцировать цветовые сигналы светофора.

Обобщить представления детей о назначении жезла регулировщика.

(решение задачи ФГТ- передача детям знаний и правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства).

Формировать умение передавать в продуктивной (конструктивной) деятельности полученные знания о внешнем виде транспорта.

(Интеграция с образовательной областью «Познание» в части решения задачи – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности).

Развивающие задачи :

Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать; развивать произвольную память, сосредоточенность внимания, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения и свободное общение со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности, формировать умение работать в коллективе. (Интеграция с образовательной областью «Коммуникация» в части решения задачи – развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

(Интеграция с образовательной областью «Социализация» в части решения задачи – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми).

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

• видеоматериал с вопросами

• конверты

• волчок

• дорожные знаки (демонстрационные карточки)

• жезл регулировщика

• обручи, гимнастические палки

• сюжетные картинки с изображением ситуаций на дороге.

«черный ящик»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать нам, унывать,

Затеет спор, веселый, шумный.

Поможет новое узнать.

(музыкальная заставка к телепередаче «Что? Где? Когда).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю принять участие в игре «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения.

Вы готовы? Тогда всех участников приглашаю за игровой стол.

Ведущая: Сегодня за игровым столом команда знатоков старшей группы № 1 «Ветерок» дошкольного учреждения № 22.

Ведущая представляет капитана и каждого участника команды.

Ведущая: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада.

Их вопросы будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен дать только один из игроков. На обдумывания дается только одна минута. Если ответ будет дан правильно, команда получит одно очко.

Внесите, пожалуйста, конверты с вопросами.

Звучит музыка, входит ассистент, раскладывает конверты с вопросами.

Ведущая: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. Крылышки пчелки на волчке укажут номер вопроса, на который мы должны ответить.

Дети крутят волчок.

Воспитатель:

Выпал конверт под номером.

Вопрос задает заведующий дошкольного учреждения Ольга Николаевна (видеозапись).

Звучит вопрос. Уважаемые знатоки! Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на дороге.

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель: Только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на дороге.

Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

Воспитатель. Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером …

Вопрос задает инструктор физической культуре Анастасия Николаевна.

Звучит вопрос. Ребята, вы, как настоящие знатоки, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях : это гимнастические палки и обручи. Через минуту сложите из них автомобиль.

Удачи!

Ассистент вносит обручи и гимнастические палки.

Дети выходят из-за столов, и из гимнастических палок и обручей складывают автомобиль.

Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером.

Вопрос задает старший воспитатель детского сада

Наталия Викторовна. Внимание! «Черный ящик»!

Ассистент вносит «черный ящик».

Звучит вопрос. Уважаемые знатоки! Перед вами «черный ящик».

В нем находится предмет, при помощи которого человек управляет движением всех транспортных средств и пешеходов.

Внимание вопрос: Что находится в черном ящике? Кто пользуется этим предметом?

Желаю удачи!

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель: В черном ящике находится предмет, при помощи которого человек управляет движением всех транспортных средств и пешеходов.

Вопрос: Что находится в черном ящике? Кто пользуется эти предметом?

Музыкальная пауза - инсценировка.

Воспитатель. Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером ….

Вопрос задает руководитель изостудии Галина Васильевна.

Уважаемые знатоки! На моих карточках изображены ребусы. За одну минуту вы должны их расшифровать.

(ассистент вносит карточки-ребусы).

Дети в течение одной минуты разгадывают предложенные ребусы.

Воспитатель: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал конверт под номером …

Воспитатель: Какой-то загадочный и сказочный герой хочет нам задать вопрос. Внимание на экран. Вопрос задает Баба-яга.

Звучит вопрос. Я сегодня потрудилась на славу – перепутала все знаки дорожного движения. Ух, сколько аварий произойдет. Какая я молодец!

Но если через минуту вы сможете разложить знаки по их назначению и назовете их, то мое колдовство бесследно исчезнет.

А если нет, то… ха-ха-ха!

Дети встают из-за стола и на наборном полотне выкладывают дорожные знаки по назначению: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Затем все дети садятся на свои места, а отвечающий называет знаки по категориям.

Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал конверт под номером …

Это блиц – вопрос. Уважаемые знатоки за одну минуту вы должны быстро и правильно ответить на все мои вопросы! Готовы!

1. Все будьте правилу верны:

Держаться… правой стороны.

2. Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без …спора.

3. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь….закрыт.

Желтый свет предупреждение,

Жди сигнала для …движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята … могут.

4. Леша с Любой ходят парой.

Где идут … по тротуару.

5. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой …велосипед.

Воспитатель: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал конверт под номером …

Вопрос задает сказочный персонаж – Карлсон.

Звучит вопрос:

Я, конечно, чемпион,

Всех народов и времен.

Но, малыш, не даст соврать,

Правил мне, как вы не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши.

Вам труднее на земле,

Понимаю, вас вполне.

Загадку я принес для вас,

Помогите мне сейчас:

«По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят…» (Знаки).

Верно, в моем черном ящике знаки. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки.

Воспитатель. Уважаемые знатоки! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляю вас с победой!

Аплодисменты. Раздача призов.

Публикации по теме:

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад» Тема: «Что такое шоколад». Возрастная группа: средняя (4-5 года). Форма совместной деятельности: НОД (познавательно- исследовательская деятельность).

Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!» Досуг в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле, сказки чудесные эти!» Образовательные области: социально – коммуникативное,.

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе. [/b] Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала по.

Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Место проведения.

Итоговое познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе. Игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе План-конспект Итогового познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе: Игра: «Что?.

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Космос» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: • систематизирование у детей, полученных.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Внукова Екатерина Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД