Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воздух и его свойства»

Галина Драевич
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воздух и его свойства»

Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами, ролью в жизни человека.

Задачи:

-уточнить и расширить знания детей о воздухе.

- выявить, что воздух легче воды, не имеет цвета, не имеет запаха. вкуса, невидим, упругий, движется, переносит запахи.

-формировать интерес к экспериментальной работе.

-развивать познавательные интересы.

Словарная работа – новые слова «АТМОСФЕРА», «УПРУГОСТЬ»

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Материалы: одноразовые стаканчики, листки бумаги. соломинки для коктейля, воздушные шарики, мыльные пузыри, ёмкости с водой, целлофановые пакеты, чеснок, мандарин, две свечи, самодельные весы., карточки-обозначения.

ИКТ : ноутбук, телевизор. Медиа –музыка релакс «Шум ветра»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Ребята, посмотрите как красива наша планета! (фотография планеты) Почему она голубая (ответы детей)

Помните, мы с вами говорили о живой и не живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе (люди, животные, растения?

А что относится к не живой природе (камни, вода, воздух, почва, звезды?

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Это «покрывало» называется АТМОСФЕРА. (карточка с новым словом на доске). Запомните это слово. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

Ребята, приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые.

Опыт № 1. «Воздух – невидимка

Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрим, есть ли в нем что-нибудь? (Показать стакан по очереди всем детям, выслушать ответы.)

А мы сейчас проверим.

Воспитатель ставит на столик каждого ребенка банку с водой и стаканчик. Он переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Проведём еще один опыт — снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Почему вы думали что стакан пустой? Потому, что воздух — прозрачный, невидимый.

Вывод: «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Опыт № 2. «Воздух легче воды».

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: Потому, что воздух легче воды.

Налейте в стакан газированной воды или лимонада и положите в него несколько изюминок – пусть это будут рыбки. Рыбки упадут на дно. Теперь сделайте пассы руками: «Крибле, крабле, бумс! Изюминки, – вы рыбки плывите!».

И на глазах изумлённых детей изюминки начнут всплывать. Что, неужели и правда, изюминки стали рыбками? Да, конечно же нет.

Вначале изюминки тонут, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из лимонада (они напоминают маленькие воздушные шары) облепляют изюминки и они всплывают на поверхность.

Вывод: Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность

У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Достать мыльные пузыри).

Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

Опыт № 3 «Воздух имеет вес».

Как вы думаете воздух имеет вес?

(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)

Что у меня в руках? Почему он так называется? Молодцы!

Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.

Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы).

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Ставим новую карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух имеет вес».

Опыт № 4. «Имеет ли воздух запах, вкус?»

Имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Возьмите пакеты и поймайте воздух. Ваши пакеты надулись.

Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Ставим следующую карточку «Воздух не имеет запаха»

А попробуйте язычком на вкус.

Артикуляционное упражнение.

Вы почувствовали какой вкус у воздуха?

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

Взять чеснок, мандарин. Одним детям, с закрытыми глазами, поднести тарелочку с чесноком, другим с дольками мандарина, предложить втянуть в себя воздух. Воспитатель: Что ты почувствовал? Мы чувствуем как пахнут цветы, вкусно пахнет пирожками. Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Воздух может двигаться?

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер.)

Ребята, что такое ветер? Какой бывает ветер?

Ветер – это и есть движение воздуха. Мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт № 5 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод, что воздух - движется и ставим новую карточку-обозначение свойства воздуха.

Вывод: Воздух - движется и ставим новую карточку-обозначение свойства воздуха.

Опыт № 6. «Упругость».

Предложить детям надуть воздушные шары. А теперь сожмите шары. Шары поменяли свою форму. Отпустите. Шары приняли свою прежнюю форму.

Вывод: Воздух упругий. Ставим карточку – обозначение. Сейчас отпустить шары. Обратите внимание на траекторию и длительность его полета шариков. Помогите детям сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть.

Воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону.

Вывод: Воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону, такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Опыт № 7. «Почему гаснет пламя?»

Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживем и 5 минут.

Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите. Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха?

Все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками.

Дыхательное упражнение на задержку дыхания.

Отлично. И у животных тоже есть нос. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?

У растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки — отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик.

Всем-всем нужен воздух

Давайте проведем еще один опыт.

Опыт № 8.

Возьмем 2 свечи, зажжем их. Одну из них накроем банкой и будем наблюдать, что происходит.

Почему свеча в банке погасла?

В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так же и мы не можем жить без кислорода в воздухе.

Скажите ребята, откуда берется кислород?

Значит, если бы не было растений, мы не могли бы дышать?

Дети, какой можно сделать вывод?

Нужно сажать больше растений и не загрязнять воздух выхлопными газами. Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.

Давайте вспомним по карточкам-обозначениям все, о чем мы говорили на занятии.

. Воздух не имеет цвета.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Воздух не имеет вкуса.

5. Воздух имеет вес.

6. Воздух движется.

7. Воздух упругий.

8. Мы дышим воздухом. Он часть природы.

Повторите новое слово «АТМОСФЕРА»

Воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».

А теперь возьмите наши «цветочки» и оцените свою работу.

( цветы с тремя лепестками: желтый хорошо работал; зелёный- не очень старался; красный- плохо).

На следующем занятии мы продолжим проводить опыты и узнаем о новых свойствах воздуха. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» для детей средней группы Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства». Цель: развивать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект НОД в.

Конспект открытого просмотра «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы Конспект открытого просмотра на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей подготовительной группы) Цель: Формировать у детей знания о свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и расширить знания.

Конспект экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Воздух» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Познакомить с понятием «Воздух» и его свойствами.

Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» Акифьева Екатерина Цель: создать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группыпе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» Провела Типкова О. П. Цель: Формирование целостного восприятия окружающего.

СОД «Воздух и его свойства» для детей подготовительной группы СОД для детей подготовительной группы по познавательно – речевому развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 14:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД