Получи документы

Занятие для старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Инна Беляева
Занятие для старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: : познакомить детей с шуточной сказкой К. И. Чуковского «Чудо – дерево». Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания, эмоционально – образного подтекста. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать умения создавать объёмное изображение дерева. Лепить устойчивую конструкцию, сглаживать поверхность, вылепливать мелкие детали.

Публикация «Занятие для старшего дошкольного возраста „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтического текста. Поддерживать у детей радостное настроение.

КОРРЕкционные: активизация и актуализация словаря по теме. Развивать память посредством отсроченного припоминания. Индивидуально корректировать речевые высказывания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: вводная беседа, поисковые вопросы, игровой (наглядно-действенный, напоминание, чтение сказки, рассматривание, метод имитации (эмоциональный,анализ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Мирон, чулки, башмаки, калоши, гамаши, помпончики, лапти, убогие, щеголять,

ОБОРУДОВАНИЕ: пластилин, стеки, дощечки для лепки, портрет К. И. Чуковского и других детских писателей, репродукции по теме и другим сказкам, сказка «Чудо дерево», волчок

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, лепка дерева, наблюдение за деревьями на прогулке,

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: развивать монологические формы речи. Обогащать словарь детей по теме. Способствовать пониманию литературного текста.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: развивать интерес к самостоятельному познанию окружающих объектов. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к старшим, желание помогать друг другу.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЗДОРОВЬЕ) : развивать творчество в движениях, умение контролировать свои движения.

Ход ЗАНЯТИЯ

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Лягушка – слоник»

Дыхательная гимнастика: «Задуй свечку», «Подуй на одуванчик»

Воспитатель: Вы любите играть?

О. Д.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Поле чудес». Нужно по картинке отгадать название сказки. Итак, начинаем!

(дети крутят волчок со стрелкой, которая показывает на картинки из произведений К. И. Чуковского: «Мой до дыр», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Тараканище", Бармалей»)

Воспитатель: молодцы, всё верно назвали. Кто же автор всех этих весёлых произведений?

О. Д. (дети называют автора и находят его портрет среди других портретов детских писателей)

Воспитатель: вы назвали много произведений Чуковского, но есть ещё одно, которое называется «Чудо дерево», послушайте его.

(Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций)

- Какая это сказка?

- Что необычного в ней?

- Бывает так на самом деле?

- Что же на чуде дереве росло?

Хорошо бы самим такое чудо дерево слепить! Вы согласны? Хорошо, но перед работой нужно отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ: «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, много нас, а он один---сжимают и разжимают пальцы рук

Эта долька – для чижа---загибают большой палец

Эта долька – для ежа ---загибают указательный палец

Эта долька – для котят ---загибают средний палец

Эта долька – для утят ---загибают безымянный палец

Эта долька – для бобра ---загибают мизинец

А для волка – кожура---разводят руки в стороны

Он сердит на нас, беда---хмурят брови

Разбегайся кто куда---бег на месте

Воспитатель показывает готовое дерево, совместно с детьми разбирают последовательность и технику лепки, украшение – вместо листочков – чулки, тапочки, сапоги и т. п.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Дети самостоятельно, по своему представлению, лепят дерево и предметы на нём.

В конце занятия дети ставят свои работы на общую «лужайку», рассматривают их, делятся своими впечатлениями, декламируют строки из произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

Конспект занятия по аппликации «Наши любимые животные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Наши любимые животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить составлять изображение животного необычным способом, развивать воображение. Задачи: закреплять умение вырезывать округлые формы.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

НОД «Наши любимые сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы? О чем-то скрипит половица, И спице.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: февраль -апрель 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки». Выполнила: Куланова Валерия Николаевна,.

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Для вас, наши любимые» Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник будет не совсем обычный. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех пап и мам.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 12:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД