Интегрированное занятие по конструированию для подготовительной группы «По следам жар-птицы»

адиля закирова
Интегрированное занятие по конструированию для подготовительной группы «По следам жар-птицы»

Педагог достает красиво разукрашенный пакет с пером жар-птицы и письмом говорит : «Дети, я получила заказное письмо от одного сказочного героя». Достает перо, показывает своим воспитанникам и спрашивает, чье оно. Ребята отвечают.

Затем педагог читает письмо от сказочного героя:

Здесь лежит перо жар птицы,

Что велел мне царь достать

И к нему на двор прислать.

Я достал царю жар-птицу

И еще привез девицу.

Ездил к морю-океану

На волшебную поляну,

Перстень чудный добывал

И его царю вручал,

Чтоб он мог насладиться

И на девице жениться.

А помог мне в том дружок,

Мой волшебный горбунок

А в конце – то царь сварился,

Я на девице женился.

Как меня зовут, скажите,

Мою сказку назовите.

Дети отгадывают героя и сказку. Педагог просит кого-нибудь из ребят описать жар-птицу. Затем читает отрывок из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о том, как Иван поймал жар-птицу. Показывает перо жар-птицы еще раз и останавливается на особенностях силуэта птиц- форме хвоста, оперении, хохолке, окраске. Демонстрирует образец жар-птицы. Сделанный из деталей конструктора. Обращает внимание детей на некоторые конструктивные приемы-как сделать выпуклую грудку, красиво изогнутую шейку, отдельные перья, расширяющийся хвост. После чего ребята прослушивают отрывок из балета И. Стравинского «Жар-птица» и приступают к работе.

Окончив моделирование сказочной птицы, дети собирают из конструктора поляну птиц. Тот, кто захочет, может еще сделать фигуры Ивана и Горбунка. Дети обыгрывают сцену, где Иван ловит жар-птицу, под повторное чтение отрывка из сказки П. Ершова:

Вот полночною порой

Свет разлился над горой-

Будто полдни наступают;

Жары-птицы налетают;

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать.

Наш Иван, от них закрытый,

Смотрит птиц из-под корыта

Неча молвить, страх красивы!

Ножки красные у всех;

А хвосты-то сущий смех!

Чай, таких у куриц нет;

И толкует сам с собой,

Разводя вот так рукой:

«тьфу ты, дьявольская сила!

Эк их, дряни, привалило!

Чай, их тут десятков с пять.

Кабы всех переимать,-

То-то было бы поживы!

А уж сколько, парень, свету-

Словно батюшкина печь!»

И, скончав такую речь

Сам с собою под лазейкой,

Наш Иван ужом да змейкой

Ко пшену с вином пополз,-

Хвать одну из птиц за хвост.

«Ой!Конечек-горбуночек!

Прибегай скорей, дружочек!

Я ведь птицу-то поймал!»-

Так Иван-дурак кричал.

Публикации по теме:

Подготовительная группа, интегрированное занятие «Откуда берется звук?» «Откуда берется звук?» Интегрированное занятие по исследовательской деятельности детей подготовительной группы. Цель: Уточнить с детьми.

Презентация «За что я люблю лес» Проблема экологического воспитания и образования становится актуальной для всех. Наше учреждение тесно сотрудничает с Карельской природоохранной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию для подготовительной группы «По следам жар-птицы»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»
Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей принимать самое...
Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей...
Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего возраста...
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс с...
Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе
Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;...
Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании печатками и ватными палочками «Зимнее настроение»
Как прекрасен мир в зимнее время года! Все дома, дороги, деревья, кустарники укутаны тёплым снежным одеялом, которое искрится от солнечного света. Именно...