Интегрированное занятие по конструированию для подготовительной группы «По следам жар-птицы»

адиля закирова
Интегрированное занятие по конструированию для подготовительной группы «По следам жар-птицы»

Педагог достает красиво разукрашенный пакет с пером жар-птицы и письмом говорит : «Дети, я получила заказное письмо от одного сказочного героя». Достает перо, показывает своим воспитанникам и спрашивает, чье оно. Ребята отвечают.

Затем педагог читает письмо от сказочного героя:

Здесь лежит перо жар птицы,

Что велел мне царь достать

И к нему на двор прислать.

Я достал царю жар-птицу

И еще привез девицу.

Ездил к морю-океану

На волшебную поляну,

Перстень чудный добывал

И его царю вручал,

Чтоб он мог насладиться

И на девице жениться.

А помог мне в том дружок,

Мой волшебный горбунок

А в конце – то царь сварился,

Я на девице женился.

Как меня зовут, скажите,

Мою сказку назовите.

Дети отгадывают героя и сказку. Педагог просит кого-нибудь из ребят описать жар-птицу. Затем читает отрывок из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о том, как Иван поймал жар-птицу. Показывает перо жар-птицы еще раз и останавливается на особенностях силуэта птиц- форме хвоста, оперении, хохолке, окраске. Демонстрирует образец жар-птицы. Сделанный из деталей конструктора. Обращает внимание детей на некоторые конструктивные приемы-как сделать выпуклую грудку, красиво изогнутую шейку, отдельные перья, расширяющийся хвост. После чего ребята прослушивают отрывок из балета И. Стравинского «Жар-птица» и приступают к работе.

Окончив моделирование сказочной птицы, дети собирают из конструктора поляну птиц. Тот, кто захочет, может еще сделать фигуры Ивана и Горбунка. Дети обыгрывают сцену, где Иван ловит жар-птицу, под повторное чтение отрывка из сказки П. Ершова:

Вот полночною порой

Свет разлился над горой-

Будто полдни наступают;

Жары-птицы налетают;

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать.

Наш Иван, от них закрытый,

Смотрит птиц из-под корыта

Неча молвить, страх красивы!

Ножки красные у всех;

А хвосты-то сущий смех!

Чай, таких у куриц нет;

И толкует сам с собой,

Разводя вот так рукой:

«тьфу ты, дьявольская сила!

Эк их, дряни, привалило!

Чай, их тут десятков с пять.

Кабы всех переимать,-

То-то было бы поживы!

А уж сколько, парень, свету-

Словно батюшкина печь!»

И, скончав такую речь

Сам с собою под лазейкой,

Наш Иван ужом да змейкой

Ко пшену с вином пополз,-

Хвать одну из птиц за хвост.

«Ой!Конечек-горбуночек!

Прибегай скорей, дружочек!

Я ведь птицу-то поймал!»-

Так Иван-дурак кричал.

Публикации по теме:

Подготовительная группа, интегрированное занятие «Откуда берется звук?» «Откуда берется звук?» Интегрированное занятие по исследовательской деятельности детей подготовительной группы. Цель: Уточнить с детьми.

Презентация «За что я люблю лес» Проблема экологического воспитания и образования становится актуальной для всех. Наше учреждение тесно сотрудничает с Карельской природоохранной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию для подготовительной группы «По следам жар-птицы»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экскурсии в Темрюк: Мемориальный комплекс «Вечный огонь»
В городе Темрюк свято чтят память героев Великой Отечественной войны. Вместе с детьми мы посетили Мемориальный комплекс Вечный огонь. Он находится на...
Подвижная игра «Самолеты» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Материал....
Мини-музей «Военной техники»
Приближается мужской праздник. В нашем детском саду "Дельфине" стало традицией оформлять, стенды, стенгазеты и т. д. в преддверие 23февраля. День защитника...
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...
Конспект родительского собрания «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» ( нетрадиционная форма проведения) Подготовила и провела: Секова О. С. (...