Логопедическое занятие в подготовительной группе «Весна идет»

Светлана Морозова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Весна идет»

Тема: «Весна идёт»

Цели:

1. Обучение составлению предложения по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов.

2. Заучивание стихотворения о весне с использованием мнемотаблиц.

3. Закрепление навыка согласования слов-предметов со словами признаками.

4. Обогащение лексики родственными словами путём выделения их из текста.

Оборудование:

Сюжетные картины по теме «Весна» (солнце в небе, тающий снег, деревья с набухшими почками, первые цветы, птицы на ветвях деревьев); рабочая тетрадь Теремковой № 4.

Ход занятия.

I Отгадывание загадки о весне:

Сошли снега,

Шумит вода,

Всё оживает,

Когда это бывает?

II Рассматривание картин о весне.

Беседа по содержанию:

- какое время года изображено на картине?

- какая это весна, ранняя или поздняя?

- почему вы решили, что это ранняя весна?

- назовите приметы ранней весны

- как вы думаете, с чего начинается весна в природе?

- почему так весело чирикают воробьи?

2) описание весны:

Погода (какая) тёплая, весенняя.

Небо (какое) ясное, синее.

День (какой) солнечный, весенний.

Дни (какие) радостные, весенние.

- обратить внимание на согласование слов-предметов и слов-признаков.

III Составление рассказа о ранней весне:

Составление предложений по простым сюжетным картинкам и опорным словам с помощью логопеда.

Солнце, сильнее - Солнце пригревает сильнее.

Снег, проталины, кое-где - Снег почернел, начал таять. Кое-где

образовались проталины.

Ручейки, звонкие - Побежали, зазвенели, зажурчали

звонкие ручейки.

Деревья, ещё, уже - Деревья ещё стоят голые, но на

ветках уже набухли почки.

Подснежник, снег, первый, из-под - Из-под снега выглянул первый

подснежник.

Воробей, ветка, весело - Воробей весело чирикает на ветке.

IV Физкультминутка:

Речь с движением:

Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?

Чтоб крепким, высоким был стебелёк?

Чтоб бутончик раскрылся?

Чтоб пышнее цветок распустился?

Землю лопатой нужно взрыхлить,

Бережно семечко посадить

Что семечку нужно, чтоб прорасти?

Дождику нужно почаще идти!

Семечко чистой водички напьётся,

Стебель из семечка к солнцу пробьётся!

Солнце цветам помогает расти.

Солнышку нужно поярче светить!

К солнышку тянется стебелёк,

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился.

Солнце и дождик, и руки мои

Вместе цветку подрасти помогли!

А теперь вспомним гласные звуки и пальчиками покажем, как выглядят гласные буквы 1 и 2 ряда

А О У Ы Э

Я Ё Ю И Е

V Выделение родственных слов из текстов-миниатюр.

1) Наступает весна. Весной солнце светит ярче и пригревает по-весеннему сильнее. Дует тёплый весенний ветер. У Сони на носу весной зацветают веснушки.

2) Солнце пригревает всё сильнее. Птички греются на ярком весеннем солнышке. По крышам весело прыгают солнечные зайчики.

VI Заучивание стихотворения о весне с помощью мнемотаблийы:

На дворе звенит капель,

По полям бежит ручей,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи,

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

VII Работа по тетрадям Теремковой №4 тема «Весна»

Составление сложных предложений с союзами А, по двум сюжетным картинкам.

Зима – весна.

- зимой холодно, а весной тепло

- зимой тучи, а весной ясно

- зимой снег, а весной ручьи

- зимой дети катаются на санках, а весной пускают кораблики.

VIII Итог

Закрепление вне занятия

1. Доучивание рассказа «Весна».

2. Игра «Вспомни родственные слова» (весна, солнце).

3. Игра «Назови признаки» (весна, солнце, снег).

4. Заучивание загадки о весне.

5. Рисование или аппликация по рассказу «Весна»

Публикации по теме:

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель» Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы. Учитель – логопед:.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (весна)Тематический план работы по экологическому воспитанию (весна) Юркина Галина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МАРТ. 1 неделя – «Мама»: беседа «Мамы – разные нужны, мамы всякие важны», конструирование.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Весна идет»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...
Фотоотчёт. Творческие работы детей с использованием бросового материала
Продолжается год экологии. Знакомясь с тематическими неделями, мы обязательно касаемся и темы экологии. И каждый раз, занимаясь творческой...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город...
"Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя! "- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе, которая прошла...