Логопедическое занятие в подготовительной группе «Весна идет»

Светлана Морозова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Весна идет»

Тема: «Весна идёт»

Цели:

1. Обучение составлению предложения по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов.

2. Заучивание стихотворения о весне с использованием мнемотаблиц.

3. Закрепление навыка согласования слов-предметов со словами признаками.

4. Обогащение лексики родственными словами путём выделения их из текста.

Оборудование:

Сюжетные картины по теме «Весна» (солнце в небе, тающий снег, деревья с набухшими почками, первые цветы, птицы на ветвях деревьев); рабочая тетрадь Теремковой № 4.

Ход занятия.

I Отгадывание загадки о весне:

Сошли снега,

Шумит вода,

Всё оживает,

Когда это бывает?

II Рассматривание картин о весне.

Беседа по содержанию:

- какое время года изображено на картине?

- какая это весна, ранняя или поздняя?

- почему вы решили, что это ранняя весна?

- назовите приметы ранней весны

- как вы думаете, с чего начинается весна в природе?

- почему так весело чирикают воробьи?

2) описание весны:

Погода (какая) тёплая, весенняя.

Небо (какое) ясное, синее.

День (какой) солнечный, весенний.

Дни (какие) радостные, весенние.

- обратить внимание на согласование слов-предметов и слов-признаков.

III Составление рассказа о ранней весне:

Составление предложений по простым сюжетным картинкам и опорным словам с помощью логопеда.

Солнце, сильнее - Солнце пригревает сильнее.

Снег, проталины, кое-где - Снег почернел, начал таять. Кое-где

образовались проталины.

Ручейки, звонкие - Побежали, зазвенели, зажурчали

звонкие ручейки.

Деревья, ещё, уже - Деревья ещё стоят голые, но на

ветках уже набухли почки.

Подснежник, снег, первый, из-под - Из-под снега выглянул первый

подснежник.

Воробей, ветка, весело - Воробей весело чирикает на ветке.

IV Физкультминутка:

Речь с движением:

Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?

Чтоб крепким, высоким был стебелёк?

Чтоб бутончик раскрылся?

Чтоб пышнее цветок распустился?

Землю лопатой нужно взрыхлить,

Бережно семечко посадить

Что семечку нужно, чтоб прорасти?

Дождику нужно почаще идти!

Семечко чистой водички напьётся,

Стебель из семечка к солнцу пробьётся!

Солнце цветам помогает расти.

Солнышку нужно поярче светить!

К солнышку тянется стебелёк,

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился.

Солнце и дождик, и руки мои

Вместе цветку подрасти помогли!

А теперь вспомним гласные звуки и пальчиками покажем, как выглядят гласные буквы 1 и 2 ряда

А О У Ы Э

Я Ё Ю И Е

V Выделение родственных слов из текстов-миниатюр.

1) Наступает весна. Весной солнце светит ярче и пригревает по-весеннему сильнее. Дует тёплый весенний ветер. У Сони на носу весной зацветают веснушки.

2) Солнце пригревает всё сильнее. Птички греются на ярком весеннем солнышке. По крышам весело прыгают солнечные зайчики.

VI Заучивание стихотворения о весне с помощью мнемотаблийы:

На дворе звенит капель,

По полям бежит ручей,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи,

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

VII Работа по тетрадям Теремковой №4 тема «Весна»

Составление сложных предложений с союзами А, по двум сюжетным картинкам.

Зима – весна.

- зимой холодно, а весной тепло

- зимой тучи, а весной ясно

- зимой снег, а весной ручьи

- зимой дети катаются на санках, а весной пускают кораблики.

VIII Итог

Закрепление вне занятия

1. Доучивание рассказа «Весна».

2. Игра «Вспомни родственные слова» (весна, солнце).

3. Игра «Назови признаки» (весна, солнце, снег).

4. Заучивание загадки о весне.

5. Рисование или аппликация по рассказу «Весна»

Публикации по теме:

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель» Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы. Учитель – логопед:.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (весна)Тематический план работы по экологическому воспитанию (весна) Юркина Галина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МАРТ. 1 неделя – «Мама»: беседа «Мамы – разные нужны, мамы всякие важны», конструирование.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Весна идет»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 20:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...