Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся товары и услуги»

Елена Гайфутдиновна
Конспект занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся товары и услуги»

Откуда берутся товары и услуги

Цель: дети должны узнать, откуда берутся товары и услуги научиться работать с планом местности, определять нужные объекты и ориентироваться по плану- схеме.

Ход занятия:

Сегодня тема нашего занятия «Откуда берутся товары и услуги». Что мы должны узнать?

Предлагаю вам совершить очередное экономическое открытие: постарайтесь узнать, откуда берутся товары и услуги.

- Что такое товар?

-Откуда берутся товары и услуги?

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Откуда берутся товары и услуги“» размещена в разделах

Задание 1. Подумайте, кто производит товары, кто оказывает услуги (Маляр, фотограф, швея, пчеловод, рыбак, упаковщик, почтальон)

Задание2. Какие услуги вы можете оказать? Нарисуйте. (показывают нарисованные рисунки)

Задание 3. Разберите по группам где можно приобрести эти товары?

Кресло, Диван, кровать (мебельный магазин)

Чеснок, Баклажан, банан (овощной магазин)

Лекарство, Таблетки шприц? (аптека)

Откуда берутся товары и услуги?

Физкультминутка упражнение «Птицы»

Превратимся в птиц и взлетаем над городом.

Закройте глаза. Головы отпустите. Расслабьтесь. Чувствуем легкость, свободу движения.

Кружась над городом, мы увидели свою школу, сад, родной дом, дорогу. Мы испытываем желание полетать, еще изведать тайны мира. Вот мы над сказочным городом, где живут король с королевой, принц с принцессой. Здесь ежедневно происходит волшебство. Откройте глаза.

Работа над планом

(На доске план района)

- Кто знает, что это?

План –это схематичное изображение местности сверху. Это план сказочного города, в которой живут король с королевой, Знаки на карте обозначают какие-то предметы. Значение этих знаков написаны внизу под планом.

Задание

Рассмотрите план микрорайона. Дорисуйте на плане те предприятия, которые соответствуют условным обозначениям. Прочитайте и запомните их изображения:

(больница, школа, библиотека, милиция,дом, пожарная станция)

Каждый ребенок получает получает комплект предметных карточек карту с планом.

(торт, стиральная машинка, хлеб, футболка, ножницы и т. д)

Что обозначают эти символы? Чем занимаются люди в этом месте? Например больница?

Вывод: люди предлагают свои товары и услуги, удовлетворяя наши потребности.

Давайте совершим маленькое волшебство: нарисуем знаки на этом плане, чтоб жителем было удобно, комфортно в городе, со сдадим для них «чудное место для жизни».

Что означает этот символ? Куда поместим его? Почему?

Рисуем значок на плане. Я выполняю на доске, а вы в своем плане на карте, пока все картинки с изображениями товаров не наклеим в местах нужных объектов.

ПРОВЕРКА.

Куда надо пойти, чтобы купить мороженое для принца или цветы для принцессы?

Где приобрести одежду для королевы? Где подстричься, почистить одежду?

Вывод: откуда берутся товары и услуги?

Игра «Товар-услуга»

-Я знаю действие которые совершают жители королевства, а вы определите, к товаром или к услугам они относятся?

-Перед тем как отправиться на бал, принцесса пошла в парикмахерскую сделать красивую прическу. (Услуга)

- Королева пошла в аптеку, чтобы купить лекарство (Товар)

-Король отправил письмо в соседнее королевство (Услуга)

-Принц помог донести вещи до кареты (Услуга)

-Принцесса зашла в лавку и купила все подарки (Товар)

-Принцесса взяла такси и поехала во дворец (Услуга)

-Учитель танцев показывал принцу и принцессе движения, учил их танцевать мазурку (Услуга)

-Слуги помогли высоким особам одеться (Услуга)

-Извозчик отвез семью в соседнее королевство на бал (Услуга)

Итог

-Какие экономические открытие совершили на занятии?

-Что было интересным?

-Что вы нового узнали о товарах? Об услугах?

-От куда берутся товары и услуги?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся товары и услуги»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД