Получи документы

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран»

Ольга Овчинникова
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран»

Форма организации : подгрупповое.

Продолжительность: 25 минут.

Время проведения: 9.00-9.25

Группа: подготовительная.

Вид речевого нарушения: ОНР III уровня.

Состав подгруппы: 7 детей

Цель: Продолжить формировать навык самостоятельного составления описательных рассказов.

Задачи.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Упражнять дошкольников в составлении описательных рассказов с опорой на схему.

2. Уточнить и активизировать словарь.

3. Обогащать экспрессивный словарь детей словами - антонимами.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка „Животные жарких стран“» размещена в разделах

4. Продолжить формировать умение использовать притяжательные прилагательные в речи.

Материально-техническое оснащение:

Дидактический материал: конверт с картинкой на которых изображены животные жарких стран, письмо для детей,

Фронтальный: игрушки животные жарких стран.

Индивидуальный: картинки – загадки о животных жарких стран (зашумленное изображение, контейнеры с карандашами.

Лингвистический материал:

Глаголы:

Прилагательные: сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный,

Существительные: материк, животное, хищник, слон, крокодил, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота.

Прилагательные: сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный,

Глаголы: охотиться, бросаться, настигать, питаться,

Организационная форма : спасательная операция.

Ход СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Логопед: Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

Логопед обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе.

Логопед: Что это на столе? Ответы детей: Это конверт (письмо).

Логопед достает письмо, передает ребенку. Дети читают: «ПОМОГИТЕ!»

Дети: откроем конверт и прочитаем письмо.

Ребенок читает письмо:

«Приезжайте, поспешите,

наших малышей спасите!

Дети наши заболели

Не встают они с постелей.

Приезжайте к нам друзья

Очень помощь нам нужна»

Логопед: Ребята надо помочь.

Только не понятно каких малышей нужно спасать? Может в конверте ещё что- то есть.

(Логопед вынимает из конверта пазлы с изображением детенышей животных жарких стран и выкладывает их на стол)

Логопед: Время терять нельзя, собирайте быстрее.

Дети собирают пазлы. Ответы детей: Это детёныши животных жарких стран. (ответы –слоненок, зебрёнок, тигрёнок, львенок) Логопед: где они живут? Дети: в Африке

Логопед: что такое Африка? Дети: Африка – это материк. Где мы можем посмотреть Африку? Дети: На глобусе. (показывают материк).

Логопед:

- Какие животные живут в Африке?В Африке живут львы, тигры, жирафы, бегемоты, крокодилы обезьяны, гепарды, зебры, антилопы.

-Чьих малышей мы будем спасать? Дети: мы будем спасать; львят, тигрят; зебрят; жирафят. Логопед: Какой доктор лечит животных? Дети: Ветеринар.

Логопед: Что должно быть у доктора, для лечения больных зверей? Дети: бинт, вата, градусник, шприц, пипетка, тюбик мазь, капли. Логопед: Где же мы возьмем лекарства для животных? Дети: в аптеке для животных. - Как эта аптека называется? Ветеринарная аптека.

Идем в аптеку.

(дети перемещаются к игровой зоне)

Логопед: Выберите все, что необходимо для лечения животных. Дети самостоятельно выбирают атрибуты. Бинт для перевязки раны. Градусник для измерения температуры. Шприц для того, чтобы делать уколы.

Логопед: Вы готовы? Молодцы быстро собрались. Я тоже еду с вами!

Только как добраться до Африки? (подводит детей к глобусу). Посмотрите вот здесь находится -Самара, а здесь Африка.

Подумайте какой вид транспорта нам нужен. (В конверте картинки с изображением –самолёта, машины, корабля).

Дети выбирают вид транспорта по предложенным картинкам – самолёт, автобус, поезд или корабль.

Ответы детей: поплывем на корабле, полетим на самолете, -поедем на машине.

Логопед: На каком транспорте мы отправимся в Африку?Полетим на самолете.

Динамическая пауза «Полёт».Звучит запись с голосами животных Африки

Логопед: Мы с вами приземлились и оказались в Африке.

- Чьи голоса вы сейчас слышали? Ответы детей:

Я слышал, как трубил слон. А я слышал, как рычал тигр. Я слышал, как рычал лев;Я слышал, как кричали обезьяны.

Логопед: вот мы оказались в Африке. А где же наши больные малыши? На экране картинка, на которой видны отдельные части тела животных.

Игра «Чей? Чья? Чьи?

Логопед: Испугались детёныши и спрятались от нас так, что видно только отдельные части тела.

Как же мы узнаем животных? Дети: узнаем по частям тела. Предполагаемые ответы:

Я вижу слоновые уши. Это слон. Я вижу тигриные лапы. Это тигр. Я вижу крокодилий хвост. Это крокодил;Я вижу обезьянью голову. Это обезьяна.

Молодцы! Всех нашли. Животные еще побаиваются нас. Как мы можем их успокоить. Какие слова сказать. Ответы детей: погладить, поговорить, обнять.

Теперь можно начинать прием больных. Приглашайте пациентов на осмотр. Дети приглашают пациентов.

Упражнение «На приеме у ветеринара». На экране опорная схема составления описательного рассказа.

Логопед: Вы осматриваете животное, рассказываете о нем. Кто это.

Какое по размеру, цвету. Чем питается. Что у него болит?

Логопед: Подумайте, приготовьте инструменты начинайте осмотр.

Говорите четко, правильно произносите звуки.

Дошкольники рассматривают животное и рассказывают о нем.

Ответы детей:

-Это тигренок. Он яркий (красивый, полосатый. У него блестящий мех, острые зубы и когти. Он хищник. У него болит лапа.

-Это слоненок. Он крупный серого цвета. У него большая голова с большими ушами и длинным хоботом; толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У слонёнка маленькие глаза и острые бивни. Питается листьями тропических растений. У него болит горло.

- Это Жирафенок. Он высокий. У него длинная шея и маленькая голова. Он травоядный. У него болит горло.

Логопед: Малышам –зверятам стало легче и они хотят поиграть.

Логопед: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

Логопед. У жирафа длинная шея, у бегемота --Ребёнок. … короткая.

Логопед. У обезьянки тонкий хвост, а у тигра --Ребёнок.. толстый.

Логопед. У слона большие уши, а у

Зебры--Ребёнок.. маленькие.

Логопед. У бегемота широкая спина, а у зебры…---Ребёнок.. узкая.

Закрепление знаний в изменённой ситуации.

Логопед: звери не бояться нас и играют с нами. Пора им оказать помощь (полечить).

Логопед: Что болит у львенка? какую помощь окажешь Георгий?

Кто твой пациент? Что у него болит?

Что случилось с тигренком? Как будешь лечить?

Ответы детей: У меня слоненок. У него болит лапа - я перевяжу лапу.

У меня тигрёнок. У него болит ухо. Я закапаю ему ухо.

У меня жираф, у него болит голова. Я дам ему лекарство.

Логопед: Нашим пациентам уже лучше и они могут вернуться домой к мамам.

-К кому вернется слонёнок?Тигренок? Львенок?К кому пойдет детёныш обезьяны?

Слоненок вернётся к Слонихе. Тигрёнок вернётся к Тигрице.

Львенок пойдет к львице. Детёныш обезьяны пойдет к обезьяне.

Логопед сообщает, что путешествие по Африке закончилась и нужно возвращаться. Пристегнули ремни безопасности. Полетели.

Инструменты и лекарства, которые остались, вернем в ветеринарную аптеку.

Логопед: Вот и закончилась наша спасательная операция. Где мы с вами сегодня были? Кого мы спасали? Как лечили? Дети: Мы были в Африке, лечили животных, спасали детенышей. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты» Тема: «Фрукты» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; • Активизировать.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 19:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД