Лучший педагог года

Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительном периоде

Кристина Александрова
Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительном периоде

Урок по обучению грамоте.

Тема: «Звук С и буква С»

Автоматизация.

Цель: Автоматизация звука «С».

Задачи:

1. Развивающие:

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- автоматизировать звук «С» в словах, словосочетаниях;

2. Коррекционные:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать логическое мышление, внимание;

Публикация «Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительном периоде» размещена в разделах

- закреплять цвета и геометрические фигуры;

- развивать тонкие движения пальцев рук;

3. Воспитательные:

- формировать положительные установки на участие в занятии;

- умение слушать логопеда;

- воспитать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости.

Ход занятия

Организационный момент.

Речь с движением.

Как снежинки покружились

И на стулья опустились.

Будем слушать мы урок,

Чтобы он пошел нам впрок.

Логопед задает вопросы.

Кого делают из снега?

На чем катаются зимой с горки?

Как зовут внучку у Деда Мороза?

Когда тает снег?

2. Сообщение темы занятия.

Логопед выясняет, что во всех ответах присутствует звук [с]. Предлагает продолжить знакомиться со звуком [с].

3. Артикуляция звука [С], его характеристика, соотнесение с буквой (слайд 2).

Дается характеристика.

Как качаем насос? С-С-С-С

А скажи, пожалуйста: Как воздух выходит из шарика? С-С-С-С.

- Молодец у тебя хорошо получается.

Затем дети соотносят звук и букву.

• Что за буква светится в небе ясным месяцем?

• В какую сторону смотрит?

• Показать букву на пальцах.

• Нарисовать в воздухе.

• Какие звуки может обозначать? (твердый и мягкий)

4. Игра "Определите место звука в слове".

Звук [С] очень шаловливый, может прятаться в слове и в начале, и в середине, и в конце. Давайте поиграем в игру "Поймай звук". Каким цветом фишку возьмем для этой игры? (синюю)

Логопед произносит слова, а дети на полоске бумаги, разделенной на 3 части (начало, середина, конец слова) размещают фишку в зависимости от места нахождения звука.

Оса, сахар, бусы, квас, суп, косы, сынок, вопрос.

Слоговой анализ (слайд 3).

Рассмотрите картинки. Назовите живые предметы, неживые предметы. Давайте вспомним, какой вопрос мы зададим к живым предметам? К неживым предметам?

• Про какие предметы можно сказать он, она, они?

• Какие картинки напомнили вам о зиме?

• Почему снеговика так назвали? А снегурочку? А снегиря? А снежинку?

Значит, все они произошли от слова снег. Можно ли сказать, что эти слова друг другу родственники? Снег, снегурочка, снеговик, снегирь - родственные слова. А санки? А снежки?

Задание от снегурочки: распределить картинки по вагонам. Кто уже догадался, как мы их должны разместить?

Дети распределяют картинки в зависимости от количества слогов в слове. Если в слове 1 слог, картинку помещают в 1-ый вагон и т. д. Начнем с картинок, в названии которых 2 слога, затем 3 слога, 1 слог, 4 слога.

6. Автоматизация в слогах (слайд 4).

• Поиграем со снеговиком в снежки. Но снежки необычные, а со слогами.

• Читайте слоги по цепочке.

• Прочитайте слоги справа от снеговика. Что можете про них сказать? (обратные слоги)

• Прочитайте слоги слева от снеговика. А про них что скажете? (прямые слоги)

7. Распределить картинки под слогами.

Задание от снегурочки: распределить картинки под соответствующими слогами.

Каждому ребенку раздается лист формата А4 с написанными сверху слогами са, со, су, сы и картинки, в названиях которых есть данные слоги.

8. Автоматизация звука в словах, звукобуквенный анализ слов (слайды 5-8).

Думаю, что вы и со следующим заданием снегурочки справитесь легко.

Назовите картинку, подберите подходящую звуковую схему.

Лиса

Сначала ответьте: как спросим про лису? Какая лиса? Как зовут детенышей у лисы?

Подобрать схему.

Санки

Как спросим? Какие санки? Назовите ласково.

Подобрать схему.

Сорока

Как спросим? Какая сорока? Почему сороку называют белобока? А почему говорят чернокрылая? длиннохвостая?

Подобрать схему.

Сосны

Как спросим? Сколько предметов на картинке - один или много? Измените так, чтобы слово обозначало один предмет.

Ветка сосны - какая? (сосновая)

Подобрать схему.

9. Динамическая пауза.

Речь с движением.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается - кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы - убегает от беды.

Прыгнул в бок и оглянулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтобы найти никто не смог.

10. Автоматизация в предложении (слайд 9).

Помогите зайке прочитать слова и составить с ними предложение с предлогом. Дети читают по 2 слова и составляют предложения, называя употребленные предлоги.

11. Автоматизация в связной речи (слайд 10).

Пересказ текста с опорой на цифры и предлоги.

12. Итог занятия (слайд 11)

Какой звук научились произносить? В каком замке живет? Есть у него мягкий братец?

Спасибо за занятие!

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-s_6e7er.ppt | 1018 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]» Тема: "Звук (К)". Цель: Познакомить детей со звуком "К". Коррекционно - образовательные задачи: уточнить правильную артикуляцию звука "к",.

Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатовКонспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч. Задачи. Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи «Звуки [п], [б]» Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи Тема: «Звуки б, б' и буква б». Задачи: Произношение.

Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартриейТема: артикуляционная моторика, воздушная струя. Цель: подготовка артикуляционного.

Отчет о летнем оздоровительном периодеОтчет о летнем оздоровительном периоде Отчет о летней оздоровительной работе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот.

Отчет о летнем оздоровительном периоде 2016 года Лето – благоприятная пора для укрепления здоровья, психического, физического и познавательного развития детей. Именно лето даёт возможность.

Отчет о летнем периоде в 1 млад. группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше времени находиться на воздухе, играть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительном периоде
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД