МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Галина Вечканкина
Занятие по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание.

Развивать умение детей самостоятельно выполнять задания.

Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.

Закрепить знания о геометрических фигурах. Уточнить знания детей о порядке цифр от 1 до 10.

Материал: 3 конверта с геометрическими фигурами, 10 грибочков, набор геометрических фигур, 1 группа пенечков, доска, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: 1 альбомный лист, морковки, елочки.

Предварительная работа

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Решение задач-шуток, логических концовок, игры на составление плоскостных изображений предметов, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами.

Ход занятия

Дети сидят за столами. (Раздается стук в дверь)

Входит ребенок младшей группы.

Ребенок. Здравствуйте, к нам сорока залетела и принесла письмо, но оно для вашей группы, вот оно!

Воспитатель. Спасибо. Что за письмо? Сейчас посмотрим. (Читаем)

«Ребятам старшей группы от Зайца – Длинное ухо.».

Воспитатель. От зайца? Я просто ничего не понимаю. Может здесь какая-то ошибка?

«Дорогие дети, здравствуйте! Пишет вам Заяц – Длинное ухо. Я живу в сказочном лесу, а точнее на волшебной полянке. Мне очень хочется к вам в детский сад, но лесные жители меня не отпускают, а Старик-Лесовик и слушать ничего не хочет.

Но через волшебную полянку пройдет только тот, кто выполнит задания лесных жителей. Это очень трудно, но вы – самые старшие в детском саду, значит справитесь. Буду очень ждать.»

Воспитатель. Что же нам делать, дети? Пойдем за зайчиком?

Дети. Да!

Воспитатель. А как же мы пойдем без подарка? У вас на столе лежат морковки. Пусть каждый выберет самую длинную и потом подарит Зайцу – Длинное ухо.

Кто скажет, как нам выбрать самую длинную морковку?

Ребенок. Морковки нужно приложить друг к другу и слева подравнять.

Воспитатель. Правильно, молодец. Выполняйте. (Собираем морковки в корзинку).

Воспитатель. А сейчас мы отправляемся на волшебную полянку. (Звучит музыка. Дети идут к месту, которое оформлено под лесную полянку).

Воспитатель. Как здесь красиво. Этот лес полон чудес. Только вот здесь беспорядок какой-то. Посмотрите, здесь какая-то записка. Послушайте, что в ней написано. (Читает)

«Вам, ребята, от души

Пишут мишки-малыши.

Очень долго мы шалили

И скамеечку свалили.

Помогите нам, пожалуйста, сделайте скамеечку.»

Воспитатель. Вот так дела. Ну, кто догадался, с чего начинать?

Дети. Нужно все пенечки сравнить. Поставить рядом друг с другом, а потом выбрать равные по высоте и построить скамеечку.

Воспитатель. Молодцы, правильно! (Дети строят скамеечку.)

Воспитатель. Я думаю мишутки будут довольны. (Дети идут дальше.)

Воспитатель. Посмотрите дети, какое загадочное дерево. Это дерево геометрических фигур. А вот и открытка:

«Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор!

Помогите, помогите

Из кусков меня сложите!»

Воспитатель. Давайте, дети, поможем лисичке. (Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает силуэт лисы с помощью «Танграм». Идут дальше)

Воспитатель. Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли?

Дети. Белочки!

Воспитатель. Верно. Белочка тоже оставила нам письмо. (Читаем.) Белочка просит сосчитать ей грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов до лета.

Воспитатель. Сколько всего здесь грибов?

Ребенок. 10 (1,2,3,4)

Воспитатель. Как ты считал?

Ребенок. Слева направо.

Воспитатель. А кто пересчитает в обратном порядке?

Ребенок. 10, 9, 8, 7….

Воспитатель. Как ты считал? (Справа налево)

Воспитатель. Дети, у белочки к вам есть еще одна просьба. На листе бумаги составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. (Дети садятся, а перед ними листы бумаги.)

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

б) в нижний левый угол положить 1 елочку;

в) в верхний левый угол положить 2 елочки;

г) в нижний правый угол 1 елочку;

д) в центр листа положить 2 елочки.

(Дети выполняют.)

Воспитатель. Молодцы! Такой чудесный лес получился. Я думаю, белочка будет довольна.

Воспитатель. А теперь физкультминутка!

Утром солнышко восходит высоко. (Дети поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в сторону.)

Вечером заходит глубоко. (Дети опускают руки вниз, чуть наклонившись.)

Днем гуляет по небу оно. (Дети поднимают руки вверх, показывая, что держат шар, «проводят» его слева направо.)

Согревает всех, лучи раскинув широко. (Руки в стороны.)

Гладит ласково листочки и цветы. (Поглаживают себя по го-лове, по руке.)

Людям золотит и щека, и носы. (Поглаживают щеки, нос.)

День прошел, и с неба на покой солнца шар садится за горой. (Руки поднимают вверх, «делают» шар; «опускают» его вниз.)

(Дети идут дальше, находят открытку) :

«Поздравляю вас, ребятки, вы уже близки к цели. А теперь решите мои задачки.

С уважением, Ежик»

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети хором. Три!

А теперь хитрые загадки!

1. Сколько солнышек на небе? (Одно)

2. Сколько глаз у совы? (Два)

3. Сколько пальцев у перчатки? (Пять)

4. Сколько огоньков у светофора (Три)

5. Сколько лап у медвежонка? (Четыре)

6. А сколько лап у двух медвежат? (Восемь)

7. Сколько шей у двух гусей? (Две)

Воспитатель. А вы знаете сколько дней в неделе?

Дети. Семь дней.

Воспитатель. Назовите.

Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель. А какой сегодня день недели? (Дети отвечают.)

Воспитатель. Молодцы! Все ответили правильно.

А сейчас, дети, самое трудное для вас испытание. Приготовил его Старичок-Лесовичок. Чтобы добраться до волшебной полянки, нужно пройти через болото по кочкам, а кочки обозначены цифрами. Наступать на кочки нужно по порядку цифр. (Дети ставят «кочки» с цифрами по порядку 1,2,3 и т. д. и выходят на полянку. Их встречает медведь.)

Медведь. Выполните мои задания, отпустим Зайца – Длинное ухо. Что лишнее на картинке? И почему? (Медведь показывает картинку, дети отвечают.)

Медведь. Молодцы, догодались!

(Выходит Заяц – Длинное ухо. Дети угощают зайца морковью.)

Заяц. Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья.

(Звучит музыка В. Шаинского «О дружбе», дети встают с зайцем в круг, танцуют.)

Ребенок. Мы долго по лесу шагали

И никого не напугали,

Нигде воды не замутили,

В лесу мы просто погостили.

Литература

1. Дошкольное воспитание №5, 1989 г.

2. Дошкольное воспитание №8, 1990 г.

3. Дошкольное воспитание №6, 1990 г.

4. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников, 1990 г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД