Получи документы

Занятие по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «Мужчины и женщины в семье»

Анжела Кауфман
Занятие по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «Мужчины и женщины в семье»

Занятие «Мужчины и женщины в семье» (для детей 5-6 лет)

Цель: формирование гендерных представлений.

Задачи:

1. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

2. Закрепить представления детей о том, что такое семья; дать понятие о некоторых родственных отношениях; об обязанностях членов семьи.

Публикация «Занятие по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет „Мужчины и женщины в семье“» размещена в разделах

3. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий — мужских и женских.

Ход занятия:

-Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья? (Ответы детей.) Расскажите о своей семье : сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать все вместе? (Дети высказываются по желанию.)

-Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы? (Предположения детей. Воспитатель наводящими вопросами помогает.)

-Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей тоже можно разделить на эти две группы — мужчин и женщин. А чем отличаются мужчины от женщин? Вот идете вы по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где женщина? Как?

-Да, мужчины и женщины выглядят по-разному : они носят разную одежду; у мужчин может быть борода или усы; мужчины чаще всего, выше ростом; мужчины физически сильнее, чем женщины.

-Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать (показать иллюстрации с изображением людей таких профессий, как шахтер, строитель, летчик, полярник). Конечно летчиком, например, может быть и женщина, но это бывает очень-очень редко.

Назовите профессии, где работают чаще всего женщины. (Парикмахер, портниха, воспитатель и др. И в этих профессиях могут трудиться мужчины, но это бывает значительно реже.)

-А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? (Предположения детей.) Кто обычно чинит утюг и другие электроприборы? Кто может повесить книжную полку на стену? Кто чинит кран, если он течет?

-Да, есть и по дому такая работа, которую выполняют чаще всего мужчины. А есть домашняя работа, которую обычно выполняют женщины. Что это за работа? (Женщины обычно готовят еду, следят за порядком в доме, шьют и т. д.)

-Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением. Есть общие правила культуры общения между людьми. Давайте их вспомним. Про какого человека можно сказать, например, что он вежливый? (С помощью наводящих вопросов вместе с детьми вспоминает правила культуры общения.)

-Вежливый человек пользуется словами вежливого oбpa щения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста и др. В общественных местах, в транспорте, в магазине, на почте и т. д. — вежливый человек говорит негромко, не привлекает к себе внимания, не кричит. Вежливый человек не перебивает разговаривающих друг с другом людей.

-Но есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждений детей.)

-Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»?

-Мальчики, вы бы хотели, чтобы о вас так говорили? (Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести, как взрослые мужчины.)

-Настоящий мужчина — это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

-Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже если ему очень больно. Поэтому наши мальчики, когда надо будет сделать прививки или укол, если они заболеют, могут вести себя, как настоящие мужчины — не плакать и терпеть.

-Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. Наши мальчики сначала предложат сесть девочкам, а потом сядут сами. А если они будут ехать в транспорте, то всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.

-Настоящий мужчина сначала поможет сесть за стол женщине, а потом сядет сам. Наши мальчики во время занятий тоже могут помогать девочкам сесть. А после занятия помогать выйти из-за стола. (Показать на какой-либо паре, как это нужно делать.)

-Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. ---Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут. Когда мы будем одеваться, я вам покажу, как правильно это нужно делать.

-Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. Конечно, мальчики еще не смогут нести вместо мамы сумку с продуктами из магазина, но что-то понести они

могут. А вот в детском саду расставлять на занятии физкультурные пособия — дело мальчиков, корзину с игрушками выносить на улицу — тоже дело мальчиков. Песок в песочнице поднимать мальчики тоже могут и не должны разрешать это делать девочкам. А когда вы пойдете в школу, то портфель или ранец, конечно, будете носить сами, а не ваши мамы или бабушки.

-Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины. Я думаю, что они с сегодняшнего дня так и будут вести себя. И мы сможем о них сказать: «Они хоть и мальчики, но поступают, как настоящие мужчины».

-Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»?

-Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (Предположения детей.) На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво. Наши девочки, хоть и маленькие, могут выглядеть, как настоящие женщины, если будут следить за собой — после сна причесываться, следить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья, не были спущены гольфы или колготки.

-Настоящая женщина — хозяйка в доме, у нее везде порядок, она умеет его быстро наводить. Конечно, все по дому девочки не смогут сделать, но очень во многом могут помочь бабушке и маме. А в детском саду — девочки хозяйки в группе.

-Мальчики поставили машины после игры, а девочки поправили их на полке, и сразу стало красиво.

-После сна все дети заправили постели, девочки помогли мальчикам, и в спальне стало красиво.

-Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

-И конечно, настоящая женщина не будет поднимать что-то тяжелое, если рядом есть настоящий мужчина. А мальчики у нас теперь всегда будут вести себя, как настоящие мужчины.

-Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница.

Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

Публикации по теме:

Дидактические игры по гендерному воспитанию Дидактические игрыИгра «Кто что носит» Цель. Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Дидактический материал. Фланелеграф,.

Календарный план на один день в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» Условные обозначения: «Т. М.»- типичные мальчики; «Т. Д.»- типичные девочки; «У. О.»- условно одаренные; «Н. Г.»- недифференцированный гендер.

Конспект прогулки в старшей группе «Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?»Конспект прогулки в старшей группе «Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они? Цель: формировать доброжелательные отношения между.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию 1. Дидактическое обоснование: Раздел программы: Познание Социализация Коммуникация Возрастная.

Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи: Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

Консультация «Работа с семьей по гендерному воспитанию» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Макет (дидактическая игра) по гендерному воспитанию для детей старшей и подготовительной группМакет (дидактическая игра) по гендерному воспитанию для детей старшей и подготовительной групп В нашей группе иготовлен макет «Для мальчиков, и для девочек». Изготовлен макет из ДВП,:1 часть- это шиномонтажка, часть –это игра по Правилам.

НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Солнце для страны Дружландии» НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. на тему: «Солнце для страны - Дружландия». Подготовила: воспитатель.

НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию Задачи: 1. Формировать умение детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, 2. Формировать адекватное представление.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Ж. Руссо Педагогический проект на тему: «Я – мальчик, Я – девочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «Мужчины и женщины в семье»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД