Получи документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента «Играем со звуком. Для чего нужны звуки?»

наталья Лубинская
Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента «Играем со звуком. Для чего нужны звуки?»

йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Блі / Разделы: Обучение грамоте

Таырыбы/ Тема: Играем со звуком. «Для чего нужны звуки» Штриховкка

Масаты/ Цель: Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента „Играем со звуком, Для чего нужны звуки?“» размещена в разделах

Учить детей штриховать изображения сверху вниз непрерывной линией, регулировать силу нажима карандаша.

Екі тiлдiк компонент :/ Билингвальный. компонент : 1) орынды – стул, стол - стел.

Іс-ре-кеткезе-і/Этапыдеятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия педагога Баланы іс-рекеті

Действия детей

йымдаст. озаушы ыз. трі

Мотивационно-

Побудительный

- Сегодня мы ждём гостей, приготовим для них стол и стул.

Пальчиковая гимнастика

Стул

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

Стол

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.

Приходят игрушки котёнок и Кукла, здороваются. Котёнок – мяукает, кукла – говорит.

- Вы поняли, что сказала вам кукла? А котёнок? Почему не поняли? (Он ничего не сказал)

- Мы уже с вами знаем, что, когда мы говорим, мы произносим слова. Слова бывают разные, их очень много.

УПР «Назови слово» дети по очереди называют разные слова

йымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

- Все слова, которые мы произносим, звучат. Послушайте, как я скажу слово звонок (четко произносит слово, выделяя каждый звук).

А вот другое слово: мишка — оно звучит иначе: м-и-ш-ка (медленно, плавно произносит). Кто хочет сказать это слово? Скажи,. Хорошо! Теперь …. Тоже хорошо. Давайте все вместе скажем это слово: мишка. Похоже на то, как шуршат под ногами листъя в лесу осенью: ш-ш-ш. Давайте еще раз все скажем и послушаем, как это слово шуршит: ми-ш-шка.

В слове мишка шуршит звук ш. (Воспитатель предлагает детям по очереди отрывисто произносить звук ш, имитируя шаги по листьям.)

А теперь послушайте, как можно оказать слово жук: ж-ж-жук. Что вы слышите в этом слове? Скажи,.

(Слышно, как жук жужжит)

- Молодец, ты очень хорошо ответил! В этом слове есть звук ж. Вытяните все правую руку, подставьте ладошку. Ваша ладошка будет листочком, на него из лесу прилетит жук. Он летит издалека, и его сначала еле слышно: ж (тихо произносит воспитатель, затем все громче, громче ж, прилетел жук, сел на листочек и отдыхает, перестал жужжать. Отдохнул, расправил крылышки и снова полетел в лес. Сначала жужжал громко, а потом все тише, тише ж, и улетел. (Эту игру воспитатель повторяет с детьми)

- Вот мы с вами узнали, что звуки в словах бывают разные. В слове может быть разное количество звуков. Например, в коротеньком слове ах всегда два звука. Еще есть коротенькие слова ой, мак, дым. А есть слова длинные, в них много звуков. Послушайте, я скажу вам длинное слово: медвежонок (слово произносится медленно, но не по слогам). Давайте все вместе повторим его.

А теперь вы мне называйте слова и говорите, длинное ваше слово или короткое.

Дети произносят разные слова и определяют его длину (короткое - мак, среднее – мама, длинное – диванчик)

Игра «Длинное или короткое слово» - дети берут картинки, определяют какое это слово и складывают по стопочкам.

Штриховка – дети рисуют прямые линии сверху вниз, затем определяют какое это слово – длинное или короткое.

Игра «Замени первый звук на «л»

Мёд - … Лёд.

Рейка - … Лейка.

Пень - … Лень.

Вес -… Лес.

Зев - … Лев.

Пекарь -… Лекарь.

Репка-… Лепка

Печенье-… Леченье

Рефлексивті- тзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

- Ребята, так для чего нужен звук? (звуки делают нашу речь понятной, грамотной)

Кткен нтиже:/ Ожидаемый результат:

Жаыртады: Воспроизводят: определяет местоположение звука в слове (в начале, середине и в конце слова);

Тсінеді :/ Понимают: заменяет первый звук на заданный и понимает, какое новое слово получилось;

олданады:/ Применяют: подбирает слова с заданным звуком; без труда заменяет один звук другим, понимает какое новое слово получилось;

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с включением билингвального компонента во 2 младшей группе «Карандаши» Оу рекетін йымластыруды технолошиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик». Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Білім беру саласы:Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента «Играем со звуком. Для чего нужны звуки?»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД