Получи документы

Конспект занятия по конструированию с использованием робототехники в подготовительной группе «Барабан для обезьянки»

Наталья Бровченко
Конспект занятия по конструированию с использованием робототехники в подготовительной группе «Барабан для обезьянки»

Тема: «Барабан для обезьянки-барабанщицы».

Цель: Сборка ударной установки для робота с использованием деталей конструктора Lego Education WеDо. Закрепление навыков конструирования по образцу педагога.

Задачи:

1. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Lego Education WеDо, по образцу педагога и по замыслу детей. Закреплять навык счета в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием робототехники в подготовительной группе „Барабан для обезьянки“» размещена в разделах

2. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, оказывать взаимопомощь.

Оборудование:

программа Lego WeDo, компьютер, конструктор LEGO WeDo, видео физминутка «Цирк», робот «Обезьянка-барабанщица», магнитофон.

Формы взаимодействия с детьми:

Используемые методы и приемы : беседа,

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, я вас очень рада видеть, рада с вами познакомиться, но мне бы хотелось получше узнать вас.

- Расскажите, чем любите заниматься?

- Я обожаю цирк, а вы любите ходить в цирк? Что нравится в цирковых выступлениях больше всего? А мне больше всего нравятся дрессированные животные. Хотели бы познакомиться с ними?

- Тогда сегодня я приглашаю Вас в цирк.

- В цирке всегда очень весело, поэтому туда мы отправимся под веселую и зажигательную музыку.

2. Вводная часть.

Звучит ритмичная музыка.

Хорошая дорога дети маршируют по группе

Ой, что-то кочек много идут, высоко поднимая колени.

Через лужи перепрыгиваем подпрыгивают, руки на поясе

По мостику, по мостику ходьба по гимнастической доске, руки в стороны

Под мостиком, под мостиком ходьба гуськом

- Ну вот мы и пришли в цирк. Посмотрите, кто нас встречает. (Н Г или кукула) Это Геннадий, он дрессировщик. Ребят, а вы знаете, чем в цирке занимается дрессировщик?

- Правильно, он дрессирует животных, ухаживает за ними, и даже дружит с ними….

Дрессировщик говорит: А с каким животным я работаю, вы узнаете из загадки:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? – (Обезьяна)

Дети отгадывают загадку. Педагог показывает игрушечную обезьяну.

- Наша дрессированная обезьяна умеет играть на барабане, хотите посмотреть?

- Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну ЛЕГО. Готовы? Закрывайте глаза.

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Педагог предлагает детям открыть глаза, оглянуться. Вместо игрушки оказался робот-обезьяна, дрессировщик тоже превратился в робота.

- Вот мы и оказались в стране ЛЕГО.

3. Основная часть.

- Наш робот, обезьянка-барабанщица уже собрана и запрограммирована на то, чтобы играть на барабане. Но посмотрите, барабана то у нее нет… Я хочу предложить вам создать для нашей обезьяны не просто барабан, а настоящую ударную установку.

- Знаете, что такое ударная установка? (показ)

- Какие ещё ударные инструменты знаете? Давайте посмотрим (показ мультфильма)

Показ образца и его анализ:

- Давайте рассмотрим мою ударную установку. Сколько деталей в моей конструкции? Посчитайте.

- Давайте рассмотрим из каких деталей конструктора она состоит, отберем те детали, которые нам понадобятся для ее сборки.

- Какая деталь лежит в основании конструкции? Сколько кнопок? Давайте найдем такую же деталь? (белая пластина, зеленый круглый кирпич, ось, зубчатое колесо большое, шкив)

- Давайте проверим, все детали отобрали, ничего не забыли, посчитайте.

4. Самостоятельная работа

- Вот теперь мы можем построить ударную установку для нашей обезьяны. Для работы мы поделимся на 2 команды с помощью игры «Таинственный сундучок», в моей коробочке детали желтого и красного цвета, ваша задача, не глядя вытянуть деталь и объединиться в команды в соответствии с цветом деталей.

Команда «Красные» конструируют по образцу.

Команда «Желтые» конструируют по замыслу.

Во время работы, педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

5. Подведение итогов самостоятельной работы.

- Отличные у вас получились конструкции, ребята. Чем они отличаются друг от друга?

Теперь я предлагаю Вам проверить, понравится ли нашей обезьяне играть на наших инструментах.

- Ну что ж пора возвращаться в сад, а цирковые актеры пойдут нас провожать.

Включаю видеоролик с цирковыми артистами, которые показывают движения, а мы выполняем.

- Чему вы сегодня научились в стране ЛЕГО? Теперь вы сможете этому научить других ребят.

- Спасибо ребята, приятно было с вами путешествовать, до свидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе Программное.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит» Конспект музыкального занятия для детей средней группы. «Барабан стучит – танцевать и петь велит» Автор - Садовая Ю. В. МБДОУ «ДСКВ №102».

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты» Конспект по конструированию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группе на тему «МОСТЫ».

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки» Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи Воспитательные Воспитывать желание сооружать.

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Закладка для книги»Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Закладка для книги» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию конспект по конструированию для детей подготовительной группы на тему "Закладка для книги".

Конспект занятия по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группе Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна. Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов. Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе Составила воспитатель.

Конспект занятия по конструированию из конфетных фантиков с использованием ИКТ в подготовительной группе «Веселый клоун» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием ИКТ, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый.

Конспект занятия по конструированию с использованием техники декупаж в подготовительной группе «Ёлочные игрушки»Конспект занятия по конструированию с использованием техники декупаж в подготовительной группе «Ёлочные игрушки» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: Ёлочные игрушки Ход занятия Вступительная часть Воспитатель собирает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием робототехники в подготовительной группе «Барабан для обезьянки»
Опубликовано: 26 января 2018 в 07:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД