Получи документы

Занятие по математике в средней группе «Число три»

Ольга Фадеева
Занятие по математике в средней группе «Число три»

Цели: закрепить и обобщить знания детей о геометрической фигуре - треугольнике, продолжать учить узнавать цифру три, отсчитывать три предмета. Развивать у детей активность, инициативность. Создать весёлое эмоциональное настроение. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, желание прийти на помощь.

Оборудование: воин Богатырь Три; набор геометрических фигур; игровой персожнаж - Змей Горыныч; цифра 3, разрезанная на части; игровой персрнаж - Царевна.

Предварительная работа: беседа с детьми и чтение сказок, где встречается цифра три.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям:

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Число три“» размещена в разделах

В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Приключилась у них беда. Налетел на царство ЗмейГорыныч о трех головах и унёс царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трёх гонцов в разные стороны известить всех храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову змея.

Но скажу я вам ребята, по секрету, что знает эту дорогу Воин-Богатырь Три. Нужно нам его на подмогу позвать. Ну-ка ударим три раза в ладони. (Появляется игровой персонаж).

Воспитатель: Смотрите, ребята, как красиво у него плащ переливается. На голове треугольный шлем, в руках треугольный щит и наконечник его копья тоже треугольный.

- Богатырь, поможешь нам найти дорогу к логову Змея-Горыныча, чудища трёхголового?

(Богатырь соглашается, но говорит, что придётся препятствия преодолеть).

Дети отправляются в путь.

Первое задание:

Отобрать из геометрических фигур только треугольники. Их надо наклеить на дверь, тогда она откроется и пропустит детей дальше.

Второе задание:

Построить мост через реку из больших треугольников так, чтобы не провалиться в воду.

Воспитатель: Вот и пришли мы к логову Змея-Горыныча (появляется игровой персонаж Змея-Горыныча).

Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?

Дети: Хотим освободить царевну.

Змей-Горыныч: Попробуйте отгадать три моих загадки:

1. В каких сказках встречается число три?

2. Собери цифру три из разрезанных частей.

3. Разныз три имеет глаза, но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный - стоп! Идти нельзя - опасно. Жёлтый глаз - подожди, а зелёный - проходи.

Дети: Светофор.

Змей-Горыныч: Молодцы. Забирайте свою царевну, так и быть. Кстати, а сколько у меня голов?

Дети: Три.

Змей-Горыныч: А глаз?

Дети: Шесть.

Царевна: Спасибо, ребята! Я перед вами в долгу не останусь. Я верила, что вы меня в беде не бросите, и, пока ждала спасения, времени зря не теряла - пирог для вас испекла, вот такой треугольный и даже разрезала его на треугольные части.

Змей-Горыныч: А мне?

Царевна: Ну, Змей, раз ты своё обещание частично выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Да приходи к нам в гости чай пить, а не девушек воровать! Все три головы твои сыты будут.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Тема: "Золотой ключик" Цель: Выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект по математике на тему «Деление суммы на число» I.Организационный момент. Учитель приветствует учеников: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елизавета.

Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация» Дата: 12.10.16 Урок: 24 Тема урока: Число и цифра 8. Классификация. Цель урока: совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8. Формировать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; Актуализация умения различать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Открытое занятие по математике «Волшебное число 7» в старшей группе Цель: Обобщение и конкретизирование знания о числе «7». Задачи: 1. Развивать логическое мышление, память, любознательность; 2. Формировать.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Занятие по математике в средней группе «Парочка» Цель: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Задачи: Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Число три»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД