МААМ-картинки

Занятие по математике «Веселый счёт» для детей 3–4 лет

татьяна лемайкина
Занятие по математике «Веселый счёт» для детей 3–4 лет

Занятие по математике «Веселый счёт» для детей 3-4 лет.

Лемайкина Татьяна Алексеевна – воспитатель МАДОУ г. о. Саранск «Центр развития ребенка – Детский сад №46»

Тема: «Цифра 2». Величина «Толстый - тонкий.»

Цель:познакомить с цифрой 2.

Программные задачи:

Образовательные: - закрепить значение слова «цифра 1» и «единица»;

- познакомить со значением слова «цифра 2»;

- учить сравнивать знакомые предметы по величине:

«толстый- тонкий».

Публикация «Занятие по математике „Веселый счёт“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивающие: - развивать интерес к математике у детей;

- развивать память и внимание.

Воспитательные: - воспитывать культуру общения и отзывчивость

детей;

- воспитывать интерес к познавательной

деятельности.

Оздоровительные: - способствовать укреплению и сохранению здоровья;

- формировать навык правильной осанки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом за столом, на стенде плакаты героев сказок).

Воспитатель: (демонстрирует большую, улыбающуюся «единицу»)

Детки! Глазки на меня!

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Единица так мила –

Очень важная она,

Ведь с неё любой народ

Начинает каждый счет.

(Задания детям по плакатам «Любимые сказки».)

Воспитатель: сколько ключиков в руке у Буратино?

Дети: один!

Воспитатель: сколько шариков у Пятачка?

Дети: один!

Воспитатель: сколько книг у Незнайки?

Дети: одна!

Воспитатель: Правильно! Умнички! Физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: (демонстрирует цифру «2»)

Детки! Глазки на меня!

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

( Задание детям: сколько?.)

Воспитатель: (читает стих. «Два весёлых гуся» и демонстрирует плакат)

Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый, другой белый

Два веселых гуся!

Воспитатель: сколько гусей жили у бабуси?

Дети: два!

Воспитатель: Сколько крыльев у гуся?

Дети: два!

Воспитатель: сколько лап у гуся?

Дети: две!

Воспитатель: сколько глаз у гуся?

Дети: два!

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

«Игра с карточками».

Правила игры: к карточке с цифрой «1» собрать все карточки с изображением одного персонажа. К карточке с цифрой «2» собрать все карточки с изображением двух персонажей (дети работают, воспитатель проверяет правильность выполнения).

Воспитатель: Умнички! Все встали на физкультминутку:

Девочки и мальчики (Хлоп, хлоп, хлоп – дети хлопают в ладоши.)

Прыгают, как мячики (Прыг-скок, прыг-скок – прыгают на месте.)

Ножками топчут (Топ, топ, топ – топают ногами.)

Весело хохочут (Ха, ха, ха – хохочут.)

Глазками моргают (Ритмичное зажмуривание глаз.)

После отдыхают. (Приседают, руки свободные.)

Воспитатель:У меня в руках две тетради. Они одинаковые?

Дети: нет!

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: одна толстая, а другая тонкая.

Воспитатель: Мы сравниваем предметы по величине «толстый-тонкий»

( Задание детям: сравни?.)

Воспитатель: Ребята, перед вами плакат. Обратите внимание.

Сколько деревьев на плакате?

Дети: два!

Воспитатель: сколько кисточек?

Дети: две!

Воспитатель: Чем отличаются между собой деревья?

Дети: Одно дерево толстое, а другое тонкое.

Воспитатель: Чем отличаются между собой кисточки?

Дети: одна толстая, а другая тонкая.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. (Отмечаются самые активные).

Использованная литература:

1. С. Я. Маршак «Веселый счет», изд. «Улыбка», М., 2013

2. Вакуленко Ю. А., Попова Г. П. «Физкультминутки», изд. «Учитель», М., 2013

3. Русская народная песня «Два веселых гуся».

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний о числовом ряде, умения ориентироваться в числовом ряду, решение простых арифметических задач. Задачи: Обучающие:.

Дидактическая игра по математике для детей 4–5 лет «Божьи коровки на ромашках»Дидактическая игра по математике для детей 4–5 лет «Божьи коровки на ромашках» Дидактическая игра по математике для дошкольников 4-5 лет. Цель игры: упражнять детей в прямом и обратном счете, закрепить знания цифр.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10» Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Счёт до 10». Тип урока: урок – закрепление знаний. Формы организаций: фронтальная.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Закрепление знаний о порядковых числительных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Много, мало, один»Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Много, мало, один» Задачи: учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;различать понятия"много","мало","один".

НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: «Котята в гостях у детей» Рожко Екатерина Константиновна Задачи: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать.

Занятие по математике для детей 4–5 лет «Сюрприз от Нолика»Занятие по математике для детей 4–5 лет «Сюрприз от Нолика» Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного.

Занятие по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1) Занятие по математике для детей старшей группы (5-6 лет). Тема: «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1) Воспитатель: Фоменко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Веселый счёт» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД