Занятие по обучению грамоте: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди», в подготовительной группе

гульназ гилязиева
Занятие по обучению грамоте: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди», в подготовительной группе

Итоговое занятие

по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Составила:

воспитатель детского сада №19

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

Нижнекамск

2013 г.

Программное содержание:

1. Повторить и закрепить знания о звуках.

2. Продолжать учить различать гласные и согласные.

3. Закреплять умение находить местонахождение звука.

4. Продолжать учить выполнять анализ слова: делить слова на слоги.

5. Развивать устную речь, логическое мышление, внимание. Мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

7. Способствовать развитию звукового и фонематического слуха.

Оборудование:

Дерево – яблоня, печка, речка, буква «А», корзина с яблоками, письмо, пластилин, доска для лепки, салфетки, ширма, куклы баба-яга и иванушка, задания на карточках, мольберт, магнитофон с кассетой.

Предшествующая работа:

Написание конспекта, подбор физминуток.

Предварительная работа:

Чтение сказки «гуси-лебеди», беседа о природе, повторение звуков, лепка.

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами на занятии отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать загадку?

«В сказке небо синее.

В сказке птицы страшные,

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня. »

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо от Алёнушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге. Поможем Алёнушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы начать путешествие по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Са-са-са-ждут в пути нас чудеса (выбегает Яга под музыку) .

Баба-Яга: (голос) -Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его. (убегает Баба-Яга).

Воспитатель: Ребята, где живёт Баба-Яга?

Дети: В дремучем лесу, глухом, тёмном.

Фонетическая зарядка: В лесу воют волки У-У-У

Шелестят листья Ш-Ш-Ш

Ползают и свистят змеи С-С-С

Воспитатель: Что мы произнесли?

Дети: Звуки

Воспитатель: Что такое звуки?

Дети: Мы слышим и произносим.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: гласные, согласные.

Воспитатель: Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Дети: Те звуки которые мы поём, называются гласными, воздух проходит свободно, ни где не встречая преград.

Воспитатель: Ребята, а дпвайтемы сейчас с вами отправимся в лес, а в лесу полно чудес. Чтобы мы не потерялись пойдём цепочкой (держимся за руки, идём под музыку) .

(Яблоня стоит)

Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите дерево? Что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Поиграйте в мою игру, тогда скажу (игра «Подскажи словечко») - заданте №1

Воспитатель: Ребятки поиграем!

Дети: Да!

Воспитатель: (заданте №1)

• Часто к озеру напиться ходит рыжая … .(лисица)

• Десять дней Айболит не ест, не пьет и не … .(спит)

• Динь-дон, динь-дон в переулке ходит … .(слон)

• На даче в лесу были разные птицы, сороки, стрижи, воробьи и … .(синицы)

• Лежебока рыжий кот, отлежал себе …. (живот) .

Яблоня: Молодцы, ребятки! Справились с заданием! По пути вам встретиться речка, спросите её, она вам подскажет.

Воспитатель: Ребятки, немножко отдохнём?

Физминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Речка в пути стоит.

Воспитатель: Хорошо, смотрите ребятки мы до речки дошли, может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли! Давайте спросим?

Воспитатель и дети: Речка, речка скажи куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Речка: Чтобы меня пройти, надо выполнить моё задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слова, сколько слогов в этом слове, столько сделаете хлопков. - Задание №2

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. (дети выполняют хлопки) .

• Избушка (3)

• Корзина (3)

• Иванушка (3)

• Печка (2)

• Яблоня (3)

• Старушка (3)

Речка: Молодцы, ребята! Справились! По пути вам встретится печка, она подскажет, куда полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: Вот мы и речку с вами прошли! Пойдёмте дальше. (сделать 1 круг) .

Печка стоит

Воспитатель: Смотрите в пути у нас печка стоит. Давайте спросим, может печка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель и дети: Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Видел я, как гуси-лебеди Иванушку несли! Кричал Иванушка А-А-А. Вот поиграйте мою игру «Кто внимательный? » Найдите в словах звук «А». Определите его местонахождение (в начале, в середине, в конце слова) .- Задание №3

Воспитатель: Ребята какой звук произносил Иванушка?

Дети: А!

Воспитатель: (подходят к доске) А вот как пишется буква «А». А теперь давайте определим звук «А» в словах:

• Бабушка (в начале и в конце)

• Мышка (в конце)

• Батюшка (в начале и конце)

• Шишка (в конце)

• Нос (нет)

• Ржаной (в середине)

• Дочка (в конце)

• Братец (в середине)

• Слеза (в конце)

Печка: Молодцы, справились с заданием! Улетели гуси-лебеди к Бабе-яге.

Воспитатель: Мы немного отдохнём и в путь пойдём!

Физминутка: Руки подняли и покачали (это деревья в лесу)

Руки согнули и тихо встряхнули (это деревья в лесу)

Руки подняли, плавно помашем (это к нам птицы летят)

Как они сидят, тоже покажем (руки положим назад) .

Выбегает Баба-яга и задаёт загадку.

Баба-яга:Ого, опять явились сюда, всё вам не уймётся?

Загадка: «На опушке на дорожке, стоит дом, на курьих ножках. »

(Изба)

Воспитатель: Правильно, это изба (звуковой анализ слова изба) - Задание №4

- Сколько звуков в слове (4)

- 1 звук –(И) - гласный

- 2 звук – (З) – согласный

- 3 звук –(Б) - согласный

- 4 звук – (А) – гласный

- Сколько слогов в этом слове (2)

Хорошо ребята, умницы! Ну что Баба-яга, мы выполнили все твои задания, верни нам Иванушку!

Баба-яга: Ох, хитрые какие! Просто так хотите заполучить Иванушку? В замен я прошу выкуп – да не простой, а волшебные заморские плоды.

Воспитатель: Ну, ладно! Ребята какие мы знаем заморские плоды?

Дети: Ягоды, рябина, грибы и т. д.

Воспитатель: (Тихонька садятся за столы и лепят.) . Сейчас мы с вами слепим волшебные плоды. (звучит музыка)

Воспитатель: - Аделина, что ты слепила?

Аделина: Рябину!

Воспитатель: - Тимур, что ты слепил?

Тимур: яблоки!

Воспитатель: Кто слепил угощения ложем в тарелочку и угостим Бабу-ягу. (угощаем Бабу-ягу)

Баба-яга: Спасибо, вы порадовали меня и выполнили все задания, забирайте своего Иванушку!

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы-яги, Вот яблоня передала яблоки, угощайтесь!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы съедим угощения, вспомните, что мы делали сегодня на занятии? Что понравилось вам? Какие задания показались интересными? (ответы детей) .

- Молодцы, мне понравились ваши ответы, были активны.



Скачать и печатать
Занятие по обучению грамоте: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди», в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 20:15
+3
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Фото отчёт выпускного вечера «Вовка в тридесятом царстве»
Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Красивые всюду букеты стоят. Сегодня на праздник гостей мы позвали, Мы в школу своих провожаем ребят....
МК Изготовление шкатулки из бобины от скотча «Подарок маме»
Вот такой шкатулкой ребята подготовительной группы порадовали своих мам. Она стала оригинальным подарком, тем более, дети ее создали своими руками. Ведь...
Наш музей кукол.
Для того, чтобы наглядно знакомить детей с народным костюмом, я в своей группе создала «Музей кукол». Стала собирать кукол из разных губерний. Помогли и...
Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»
Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» ( двигательное двухголосие. Меня очень...
Мини-музей о молоке
В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно - развивающей среды;...