Подарок: письмо от Деда Мороза

Занятие по обучению грамоте: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди», в подготовительной группе

Итоговое занятие

по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Составила:

воспитатель детского сада №19

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

Нижнекамск

2013 г.

Программное содержание:

1. Повторить и закрепить знания о звуках.

2. Продолжать учить различать гласные и согласные.

3. Закреплять умение находить местонахождение звука.

4. Продолжать учить выполнять анализ слова: делить слова на слоги.

5. Развивать устную речь, логическое мышление, внимание. Мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

7. Способствовать развитию звукового и фонематического слуха.

Оборудование:

Дерево – яблоня, печка, речка, буква «А», корзина с яблоками, письмо, пластилин, доска для лепки, салфетки, ширма, куклы баба-яга и иванушка, задания на карточках, мольберт, магнитофон с кассетой.

Предшествующая работа:

Написание конспекта, подбор физминуток.

Предварительная работа:

Чтение сказки «гуси-лебеди», беседа о природе, повторение звуков, лепка.

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами на занятии отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать загадку?

«В сказке небо синее.

В сказке птицы страшные,

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня. »

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо от Алёнушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге. Поможем Алёнушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы начать путешествие по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Са-са-са-ждут в пути нас чудеса (выбегает Яга под музыку) .

Баба-Яга: (голос) -Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его. (убегает Баба-Яга).

Воспитатель: Ребята, где живёт Баба-Яга?

Дети: В дремучем лесу, глухом, тёмном.

Фонетическая зарядка: В лесу воют волки У-У-У

Шелестят листья Ш-Ш-Ш

Ползают и свистят змеи С-С-С

Воспитатель: Что мы произнесли?

Дети: Звуки

Воспитатель: Что такое звуки?

Дети: Мы слышим и произносим.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: гласные, согласные.

Воспитатель: Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Дети: Те звуки которые мы поём, называются гласными, воздух проходит свободно, ни где не встречая преград.

Воспитатель: Ребята, а дпвайтемы сейчас с вами отправимся в лес, а в лесу полно чудес. Чтобы мы не потерялись пойдём цепочкой (держимся за руки, идём под музыку) .

(Яблоня стоит)

Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите дерево? Что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Поиграйте в мою игру, тогда скажу (игра «Подскажи словечко») - заданте №1

Воспитатель: Ребятки поиграем!

Дети: Да!

Воспитатель: (заданте №1)

• Часто к озеру напиться ходит рыжая … .(лисица)

• Десять дней Айболит не ест, не пьет и не … .(спит)

• Динь-дон, динь-дон в переулке ходит … .(слон)

• На даче в лесу были разные птицы, сороки, стрижи, воробьи и … .(синицы)

• Лежебока рыжий кот, отлежал себе …. (живот) .

Яблоня: Молодцы, ребятки! Справились с заданием! По пути вам встретиться речка, спросите её, она вам подскажет.

Воспитатель: Ребятки, немножко отдохнём?

Физминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Речка в пути стоит.

Воспитатель: Хорошо, смотрите ребятки мы до речки дошли, может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли! Давайте спросим?

Воспитатель и дети: Речка, речка скажи куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Речка: Чтобы меня пройти, надо выполнить моё задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слова, сколько слогов в этом слове, столько сделаете хлопков. - Задание №2

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. (дети выполняют хлопки) .

• Избушка (3)

• Корзина (3)

• Иванушка (3)

• Печка (2)

• Яблоня (3)

• Старушка (3)

Речка: Молодцы, ребята! Справились! По пути вам встретится печка, она подскажет, куда полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: Вот мы и речку с вами прошли! Пойдёмте дальше. (сделать 1 круг) .

Печка стоит

Воспитатель: Смотрите в пути у нас печка стоит. Давайте спросим, может печка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель и дети: Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Видел я, как гуси-лебеди Иванушку несли! Кричал Иванушка А-А-А. Вот поиграйте мою игру «Кто внимательный? » Найдите в словах звук «А». Определите его местонахождение (в начале, в середине, в конце слова) .- Задание №3

Воспитатель: Ребята какой звук произносил Иванушка?

Дети: А!

Воспитатель: (подходят к доске) А вот как пишется буква «А». А теперь давайте определим звук «А» в словах:

• Бабушка (в начале и в конце)

• Мышка (в конце)

• Батюшка (в начале и конце)

• Шишка (в конце)

• Нос (нет)

• Ржаной (в середине)

• Дочка (в конце)

• Братец (в середине)

• Слеза (в конце)

Печка: Молодцы, справились с заданием! Улетели гуси-лебеди к Бабе-яге.

Воспитатель: Мы немного отдохнём и в путь пойдём!

Физминутка: Руки подняли и покачали (это деревья в лесу)

Руки согнули и тихо встряхнули (это деревья в лесу)

Руки подняли, плавно помашем (это к нам птицы летят)

Как они сидят, тоже покажем (руки положим назад) .

Выбегает Баба-яга и задаёт загадку.

Баба-яга:Ого, опять явились сюда, всё вам не уймётся?

Загадка: «На опушке на дорожке, стоит дом, на курьих ножках. »

(Изба)

Воспитатель: Правильно, это изба (звуковой анализ слова изба) - Задание №4

- Сколько звуков в слове (4)

- 1 звук –(И) - гласный

- 2 звук – (З) – согласный

- 3 звук –(Б) - согласный

- 4 звук – (А) – гласный

- Сколько слогов в этом слове (2)

Хорошо ребята, умницы! Ну что Баба-яга, мы выполнили все твои задания, верни нам Иванушку!

Баба-яга: Ох, хитрые какие! Просто так хотите заполучить Иванушку? В замен я прошу выкуп – да не простой, а волшебные заморские плоды.

Воспитатель: Ну, ладно! Ребята какие мы знаем заморские плоды?

Дети: Ягоды, рябина, грибы и т. д.

Воспитатель: (Тихонька садятся за столы и лепят.) . Сейчас мы с вами слепим волшебные плоды. (звучит музыка)

Воспитатель: - Аделина, что ты слепила?

Аделина: Рябину!

Воспитатель: - Тимур, что ты слепил?

Тимур: яблоки!

Воспитатель: Кто слепил угощения ложем в тарелочку и угостим Бабу-ягу. (угощаем Бабу-ягу)

Баба-яга: Спасибо, вы порадовали меня и выполнили все задания, забирайте своего Иванушку!

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы-яги, Вот яблоня передала яблоки, угощайтесь!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы съедим угощения, вспомните, что мы делали сегодня на занятии? Что понравилось вам? Какие задания показались интересными? (ответы детей) .

- Молодцы, мне понравились ваши ответы, были активны.

Похожие записи:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний»
Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»


Версия для печати
Занятие по обучению грамоте: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди», в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 20:15
+2
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов