МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание «Полевые цветы. Звук [Э]. Буква Э, э»

Виктория Машенкова
Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание «Полевые цветы. Звук [Э]. Буква Э, э»

Логопедическое занятие

для воспитанников подготовительной группы возраст (6-7лет)

Занятие по обучению грамоте с уклоном

экологического воспитания,

Звук [Э]. Буква Э э «Полевые цветы»

учитель-логопед: Машенкова В. П.

МАДОУ детский сад "Светлячок" п. Октябрьский, Усть-Большерецкого района

Логопедическое занятие для воспитанников подготовительной группы возраст

Публикация «Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание „Полевые цветы, Звук [Э], Буква Э, э“» размещена в разделах

(6-7лет) по обучению грамоте с уклоном экологического воспитания, —

Тема: Звук [Э]. Буква Э э «Полевые цветы»

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение представлений о растениях полей, лугов, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы» Развитие общих речевых навыков. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения слов, навыка «печатания». Развитие навыка звукобуквенного анализа. Развитие синтаксической стороны речи (составление и анализ предложений). Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация движений, ловкости, творческого воображения.

Коррекционно- воспитательные цели :

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Магнитная доска. Эльф на цветке, картинки с изображением полевых цветов, карточки с пропущенными буквами, схемы предложений, тетради, контейнеры с цветными карандашами, ручки, карточки с ребусами.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие с правильной посадки, а поможет нам в этом небольшое стихотворение:

• Руки? – НА МЕСТЕ

• Ноги? – НА МЕСТЕ

• Локти? – У КРАЯ

• Спина? – ПРЯМАЯ.

Логопед: Чтение стихотворения Е. Руженцева «Сказка про краски»

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Сегодня мы с вами совершим путешествие по волшебной стране, где живут буквы и звуки. Дорога очень сложная, но я надеюсь, что мы вместе справимся со всеми трудностями.

Ребята мы с вами пришли в поле, посмотрите сколько разных цветов кругом растёт.

Как вы думаете, как называются цветы которые растут в полях?

Дети:- Полевые.

Посмотрите кто сидит на цветке.

Дети:- Эльф

Логопед: Правильно Эльф. Он будет помогать нам в пути. А теперь первое задание:

Вы должны собрать цветы и поставить их в вазы. Но прежде чем поставить их в вазы вы должны назвать цветок, разделить слово на слоги и найти каждому цветку его вазу. (На доске четыре вазы на которых отмечены метками сколько слогов в слове. (Дети берут цветок, делят название цветка на слоги и ставят в определённую вазу)

Дети:- Ро-маш-ка- в этом слове три слога. Мак- в этом слове один слог. Кле-вер- в этом слове два слога. Не-за-буд-ка- в этом слове четыре слога и. т. д.

Логопед:- Молодцы. Теперь садитесь на свои места. Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится в начале некоторых слов.

Это Эля, Эмма, Эдик

Едут на велосипеде.

Дети: Это звук (Э)

Логопед:- Давайте произнесём этот звук вместе. (Дети вместе с логопедом произносят звук([Э]).

Логопед: - Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Как вы думаете, звук [Э] гласный или согласный?

Дети:- Гласный.

Логопед:- Верно. Его можно петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети:- Красным.

Логопед: Правильно. Возьмите в руки сигналы и поднимайте их, как только услышите звук [Э] (э,и,а,э,у,э,о,а,э). Эмма, утка, иглы, эхо, остров, экскаватор. (Дети слушают и поднимают сигналы услышав звук [э].

Логопед:- Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. А теперь поиграем в игру, которая называется «Шифровки». У каждого на столе лежат карточки с зашифрованными словами, а на доске картинки с изображениями полевых цветов. Попробуйте отгадать, какое название цветов «зашифровано» на карточке. Напишите пропущенные буквы. Когда отгадали цветок, подойдите к доске и выберите картинку с изображением цветка, который зашифрован на карточке. (Дети выполняют задание)

М. К Р. М. ШК.

И т. д.

Логопед:- Молодцы! Вы все справились с заданием. А теперь немножко отдохнём. Давайте поиграем в игру «Раздели на слоги» Я кидаю мяч одному из вас и называю слово. Вы ловите мяч, делите слово на слоги и возвращаете мяч мне. (Дети выходят и становятся в один ряд)

Логопед:- Букет.

Ребё нок: Бу-кет 2 слога

Логопед:- Колокольчик.

Ребё нок:- Ко-ло-коль-чик. В слове колокольчик 4 слога. И так далее (Дети садятся на свои места)

Логопед: -А сейчас посмотрите на картинку. Я прочитаю вам стихотворение к ней ещё раз

Это Эля, Эмма, Эдик.

Едут на велосипеде.

Какие слова этого стихотворения начинаются со звука [Э]?

Дети: Это Эля, Эмма, Эдик.

Логопед: Правильно. А теперь посмотрите как печатаем букву Ээ. (показ логопедом). Возьмите пластилин и слепите букву Э. из каких деталей состоит эта буква?

Дети: Полукруг и палочка.

Логопед: Как расположены эти элементы?

Дети: Полукруг открыт влево, и в центре его расположена палочка.

Логопед: Молодцы! А сейчас открыли тетради и напечатали большую и маленькую букву Ээ. (Дети выполняют задание). Ниже в тетради написаны слова и в низу под каждой буквой кружок для выделения звуков

Э Т А Ж И Э д и к

o o o o o o o o o

Логопед: Прочитайте слова которые написаны у вас в тетради. Возьмите цветные карандаши и выделите звуки. (Дети выполняют задания)

Логопед: Объясните, почему в слове «Этажи» написали после буквы Ж букву И?

Дети: Ж, Ш пиши с гласной И.

Логопед: Почему звук [Ж] выделили синим цветом?

Дети: Звук [Ж]- всегда твёрдый.

Логопед: Почему слово Эдик, написали с большой буквы?

Дети: Потому что имена людей пишем с большой буквы.

Логопед: Правильно. А теперь возьмите карточки со схемами, и составьте предложения по этим схемам о полевых цветах.

У Ани мак.

Юля собрала букет.

Саша поставил ромашки в вазу.

У Серёжи красивые незабудки.

Паша подарил клевер.

Катя поливает васильки.

Ира и Маша собрали одуванчики.

Логопед: Молодцы ребята. Со всеми заданиями вы справились. А вот последнее задание вам приготовил Эльф. Он принёс нам ребусы, в которых зашифрованы названия полевых цветов. Попробуйте их разгадать.

Дети: Клевер.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: От слова КЛЕЙ убираем последнюю букву. Осталось КЛЕ, далее подставляем букву В. И от слова ВЕЕР убираем две первых буквы. Получилось слово КЛЕВЕР.

Логопед: Какое второе слово?

Дети: Ромашка

Логопед: Объясните, как вы узнали это слово?

Дети: От слова РОМБ убираем последнюю букву. Осталось РОМ, подставляем букву А. и от слова ШКАФ тоже убираем последнюю букву. Получилось слово РОМАШКА

Итог логопедического занятия :

Логопед: Вы сегодня молодцы. У вас были очень сложные и трудные задания. Но вы с ними справились. Эльфу очень понравилось как вы работали. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии : в какие игры играли, какие выполняли задания. (Дети перечисляют выполненные задания, логопед даёт оценку их работе)

Публикации по теме:

Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква «В» Программное содержание: 1. Уточнить артикуляцию и характеристику звука «В». 2. Продолжать учить определять позицию согласного звука в слове,.

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

ООД по обучению грамоте «Буква М и звук [М]» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звук и буква М.» Задачи обучающие: - познакомиться с новым звуком и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание «Полевые цветы. Звук [Э]. Буква Э, э»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 15:03
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД