МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [т] и буква Т»

Сиделева Лариса
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [т] и буква Т»

Цель: Учить детей давать характеристику звука «Т», закрепить произношение гласных звуков, автоматизировать звук «Т» в слогах, словах. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навык слитного чтения.

Задачи:

• Познакомить детей с графическим образом буквы;

• Закрепить произношение гласных звуков;

• Развитие способности называть слова с заданным звуком;

• Закрепить умение определять количество слогов в слове;

• Расширять словарный запас;

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [т] и буква Т“» размещена в разделах

• Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание;

• Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Оборудование: картинка с изображением звука и буквы «Т», предметные картинки, простой карандаш, лист бумаги с изображением звука и буквы «Т», доска, указка, магнитофон, аудиозапись «Складушки» Воскобовича.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети стоят возле воспитателя.

1. Дыхательная гимнастика.

«Ветерок», «Каша кипит».

2. Чистоговорки.

Ду – ду – ду - я по ягоды иду.

Ра – ра – ра - сад полить пора.

Ой – ой – ой - скачет заинька косой.

(дети произносят чистоговорки шёпотом, громко крикнув)

3. Закрепление пройденного.

- Ребята, какие звуки мы с вами изучили?

( ответы: А, О, У, И, Ы, Э)

- Какие эти звуки?

(ответы детей)

- Почему мы называем их гласными?

(ответы детей)

- Кто мне прочитает что написано у меня на карточках?

(дети читают слоги АУ, УА, ИА)

- Мы с вами подготовились к нашему занятию, займите свои места.

(дети занимают свои места)

II. Основная часть.

Не успели Слыш и Буковка поиграть с новым звуком и буквой, как Слыш расправил уши и начал прислушиваться.

— Буковка, по-моему, кто-то чинит крышу твоего домика. Я слышу тихий стук. Наверное, сильный ветер оторвал доски, а добрый сосед прибивает их на место.

— Пойдем посмотрим! — предложила Буковка.

Они обошли домик Буковки и посмотрели на крышу На самой верхней доске сидел грустный дятел-малыш и тихонечко стучал маленьким клювиком по крыше: т-т-т, т-т-т.

— Эй, малыш, — крикнул Слыш, — как ты оказался на крыше? И почему ты стучишь?

— Я живу в лесу с мамой и папой. Еще недавно мы все сидели на большом дереве и долбили кору, искали червячков. Но тут поднялся сильный ветер, подхватил меня, и я не удержался на дереве. Ветер унес меня далеко-далеко от родного дома. Наверное, я зацепился крылом за крышу этого дома, и ветер не смог утащить меня дальше. А стучу я для того, чтобы папа с мамой услышали меня и прилетели за мной, ведь я еще не умею хорошо летать.

— Бедный малыш, — сказала Буковка, — твои папа с мамой не смогут найти тебя, ведь ты очень тихо стучишь.

— Не печалься,— сказал Слыш,— сейчас мы снимем тебя с крыши, пойдем в лес и отыщем твоих родителей. Мне очень понравилась твоя песенка, она звучит, как будто стучит маленький молоточек.

И Слыш решил потренировать свой язычок.

1. Упражнения для губ. Упражнение делайте по 5—7 раз.

«Маленький дятел» — улыбнуться, открыв рот, при этом кончик языка стучит в бугорочки за верхними зубами: т-т-т.

Слыш почувствовал, что язык не хочет пропускать воздух, он поднялся к бугоркам и устроил преграду, но воздух прорывается сквозь преграду и стучит по бугоркам.

2. Задание «Произнеси звук». Дети произносят звук [т] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Воспитатель следит за положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

А потом Слыш решил описать новый звук.

3. Задание «Опиши звук».

- Помогите Слышу описать звук [т]. Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук?

(Ответы детей)

- А, что мешает воздуху выходить изо рта легко и свободно?

(ответы детей)

- Этот звук звонкий или глухой?

(ответы детей)

- Давайте произнесем этот звук твердо : [т]

(дети произносят звук)

- Давайте произнесем этот звук мягко : [т’]

(дети произносят звук)

- Итак, звук [т] согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

(дети повторяют)

А потом Слыш решил поиграть с новым звуком в уже знакомую игру.

4. Игра «Повтори серию слогов».

- Я буду называть слоги, а вы будете повторять их за мной.

Предлагаемые цепочки слогов: та-то; та-то-ту; та-то-ту-ты; та-то-ту-ты-тэ.

5. Слушание «Складушки» Воскобовича.

(дети повторяют слова песни)

6. Физминутка

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

7. Задание «Напиши букву».

А Буковка, пока Слыш пел песенки и доставал маленького дятла с крыши, написала букву «Т».

(дети пишут в тетрадях букву)

8. Задание - «Чтение». Читайте слоги слитно, «растягивая» гласный звук.

Слоги для чтения: ат, от, ут, ыт, эт, ит.

Слова для чтения: боты, бита, вата, Тима, фото, Тата, Тома, маты, это, эти.

III. Заключительная часть.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

(ответы детей)

- Чему вы сегодня научились?

(ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

(ответы детей)

- Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [т] и буква Т»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД