Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г]-[г’]. Игры со Звуковичками»

Ольга Ермолюк
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г]-[г’]. Игры со Звуковичками»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звукоми Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую, и артикуляционную моторику детей;

- развивать умение делить слова на слоги;

- упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [г]-[г’], Игры со Звуковичками“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания (гусь, гусенок, схема для характеристики звуков, буква Г, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, игрушки «звуковички»

Ход занятия

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите на меня, и отгадайте по артикуляции, какой звук я загадала?

(дети по артикуляции отгадывают А, У, И, О)

-Как вы догадались? (по губам)

-Что я называла? (звуки)

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что надо делать каждый день, чтобы правильно и четко произносить звуки? (Артикуляционную гимнастику)

Развитие артикуляционной моторики

-«Окошко». Рот открыть и удержать под счет до пяти.

- «Обезьянки». Движение нижней челюстью вправо-влево.

-«Заборчик» - «Трубочка»

- «Качели». Выполнение движений языком вверх-вниз к верхней и нижней губе.

- Попеременное надувание правой и левой щек.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли звуковички. Они нам помогут познакомиться с новыми звуками. Наши гости пришли не с пустыми руками, они принесли с собой картинки, которые помогут отгадать, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

(На доску выставляем картинки)

-Послушайте и повторите. Гусь гогочет? (Г-г-г). А гусенок гогочет (Гь-гь-гь). Эти два звука мы сегодня будем учиться различать.

Акустико-артикуляционный образ звука.

-Ребята, возьмите зеркала, давайте дадим характеристику этим звукам.

- Произнесем звук Г и посмотрим в зеркало, расскажем, как расположены губы, где находится язычок, звенит ли голосок? (Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Кончик языка лежит внизу, задняя часть языка – горкой. Воздушная струя встречает преграду, горлышко дрожит). Г – согласный, твердый, звонкий, обозначать мы его будем фишкой синего цвета.

- Теперь произнесем песенку гусенка – Гь. (характеристика звука)

- Чем похожи эти звуки? (согласные, звонкие)

- Чем эти звуки отличаются? (Г – согласный твердый, Гь – согласный мягкий)

(уберают зеркала)

Развитие фонематического слуха

- Звуковички в своих кормашках принесли фишки, для игры «Слушай внимательно, выполняй старательно». Возьмите в руки синие и зеленые фишки.

Звуковички в гости прибегали,

Свои звуки называли.

Звуки их определи,

Скорее фишку подними.

-Когда вы услышите твердый звук Г, вы поднимите какую фишку? (синюю). Когда вы услышите мягкий звук Гь, какую фишку вы поднимите? (зеленую)

(Произносится ряд звуков, слогов и слов со звуками Г и Гь)

Г, Гь, Гь, Г, Г, Га, Гу, Ги, Га, Гя, Груша, Гиря.

-Где живут звуки Г и Гь? (Они живут в домике под названием «Буква Г»)

- Звуковички решили с нами поиграть, и спрятали букву Г за тучку с картинками. Но они нам дали подсказку. Букву Г они спрятали за картинку, название которой начинается со звука Г. Отгадайте, под какой картинкой спряталась буква Г? (дети находят букву)

- На что похожа буква Г? Из скольки элементов состоит буква Г (из одной большой и одной маленькой палочки). Ребята, давайте сделаем букву «Г» из палочек.

А сейчас немножко разомнемся.

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Дифференциация звуков в слогах.

- Ребята садитесь за столы. Сейчас нам звуковички назовут слоги, а мы с вами сделаем звуковой анализ этих слогов.

ГА

-Сколько звуков в слоге ГА? Какой звук первый? Какой фишкой мы его обозначаем? Какой второй звук? Какой фишкой мы его обозначаем? Назовите первый звук. Назовите второй звук. Сколько согласных в слоге ГА? Сколько гласных?

ГИ (аналогично)

Дифференциация звуков в словах.

-Давайте нашим звуковичкам сделаем подарки. Звуковичку «Г» мы подарим предметы, в которых звук Г твердый, а звуковичку «Гь» мы подарим предметы, в которых звук Гь мягкий. (дети делятся на две команды и складывают предметы в корзинки. Побеждает та команда, которая сделала меньше ошибок).

Дифференциация звуков в предложениях.

(Работа над деформированной фразой)

-Звуковички приготовили нам запутанные предложения. Мы с вами должны их составить правильно.

Сидит ветке голубь на.

В ходили мы горы.

Играет Оля гитаре на.

Кино Гена любит крокодил.

Дифференциация звуков в тексте.

- Я вам предлагаю повторить чистоговорки, и определить, какой звук Г или ГЬ вы в ней услышите.

Гу-гу-гу – маме помогу.

Га-га-га – дам кусочек пирога.

Ги-ги-ги – у кого две ноги?

Ге-ге-ге – на одной стою ноге.

Ги-ги-ги – люблю блины и пироги.

Итог занятия.

С какими звуками нас сегодня познакомили звуковички?

Какие это звуки? Что вам понравилось на занятии.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г]-[г’]. Игры со Звуковичками»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД