МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза»

Дарья Семенова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза»

Тема: «Роза».

Цель: Развитие эмпатии.

Задачи:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слова;

2. Упражнять детей в составлении описательного рассказа с помощью схемы.

3. Закрепить умения детей в придумывании слов на заданный звук.

Проблемный вопрос: Как объяснить слепому, что это роза.

Варианты решения: Дать потрогать, понюхать, рассказать о цветке.

Оптимальный ответ: Назвать и рассказать о розе.

Рассказать, дать потрогать, понюхать.

Тезис: «Грамоте учиться всегда пригодится».

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Роза“» размещена в разделах

Материал: картинка, письмо, карточки, фишки, схема цветка.

Предварительная работа: экскурсия в магазин «Цветы».

Ход занятия

-Ребята, нам пришло письмо от

человека, который не видит, послушайте:

- Дорогие ребята!

У меня было день рождение и мне подарили цветок, но как он выглядит, я не

знаю. А мне бы очень хотелось узнать о нем, помогите, пожалуйста.

С уважением дедушка Ваня.

(в конверте картинка).

- Скажите. как называется этот цветок?

- Ребята, а как мы объясним, дедушке Ване, что этот цветок называется роза?

(Ответы детей)

(Потрогать, понюхать, рассказать).

- Ребята, а где вы видели такие цветы?

(В магазине, на картинке, в телевизоре).

Предлагаю детям рассказать о розе.

(записываю 2 рассказа).

Я предлагаю, всем вместе произнести слово Роза по слогам

Ро-за. - Сколько слогов в слове? (Два).

- А сколько звуков нам помогут выяснить карточки, которые лежат на столе.

Разбор слова «Роза».

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку, сколько звуков в слове роза.

Дети: «Четыре»

- Как вы узнали?

-«Под картинкой нарисовано четыре клеточки»

-Ребята, послушайте, какой звук я выделяю в слове роза.

- Ррроза.

- Вы выделяете первый звук «р»Когда мы его произносим нам мешает язык, обозначаем звук «р» серой

фишкой.

-Маша, пожалуйста, выдели второй звук в слове.

Роооза

Дети:- второй звук «о».

Произносить этот звук ничто не мешает. Это гласный звук. Обозначаем его

красной фишкой.

-Послушайте третий звук, роззза,

-Вы выделили звук «з».

Произносить этот звук мешают

зубы и язык, обозначаем звук серой фишкой.

-Замечательно!

-Кто желает выделить четвертый

звук?

-Алеша, пожалуйста.

-Розааа- четвертый звук «а».Это

гласный звук, его можно долго

тянуть, сказать громко, тихо, во рту ничто не мешает, обозначаем

красной фишкой,

-Молодец, Алеша.

-Ребята, а сколько гласных

звуков в этом слове?

-Два.

-В словах всегда столько слогов,

сколько гласных звуков. В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

-А сейчас поиграем в игру

«Назови слова».

-Назовите, пожалуйста, слова,

которые начинаются со звука «р».

-Рыбка, рыбак, руль, репка и т. д.

Рефлексия: Зачем человеку нужно правильно и красиво говорить?

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в средней группе Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте детей средней группы. Цель: Повторение пройденного материала за год. Задачи: 1.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: согласный звук Н (Н*, буква Н. Цель: развитие фонематического и речевого слуха, формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Занятие Тема: «Обучение Грамоте» подготовительная группа.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду» Технологическая карта НОД. Тема: «Путешествие в гости к Буквоеду». Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: образовательная.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие» "Путешествие в страну грамоты"Организационный момент. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся.

Занятия по обучению детей грамоте в старшей группе Цель занятия: Закрепить представления детей о слове. Выделение гласных звуков из удобной позиции. Материал к занятию: Мяч, иллюстрации (аист,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД