Папки-передвижки

Занятие по оптимизации общения с детьми старшего дошкольного возраста «Когда я боюсь, и что с этим делать?»

Наталья Леонтьева
Занятие по оптимизации общения с детьми старшего дошкольного возраста «Когда я боюсь, и что с этим делать?»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6-7 летнего возраста по оптимизации общения в детском саду.

Тема: "Когда ты боишься и что с этим делать?"

Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок».

Раздел программы «Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми».

Структура занятия состоит из последовательных этапов.

1. Приветствие - разминка, направленная на активизацию психических процессов, эмоционального и физического состояния.

Публикация «Занятие по оптимизации общения с детьми старшего дошкольного возраста „Когда я боюсь, и что с этим делать?“» размещена в разделах

2. Создание проблемной ситуации посредством использования игрового или сюрпризного моментов, инсценировки.

3. Дискуссия по проблеме, в ходе которой у детей формируются социальные знания об эмоциональных состояниях, умение оценивать значимые ситуации.

4. Рисование по теме (с диагностической, либо профилактической коррекционной целью).

5. Игры на развитие межличностного взаимодействия, расширение представлений ребенка о личности и социальном поведении, эмоциях и эмоциональных состояниях людей.

6. Заключительная часть – расслабляющие упражнения.

Занятие «Когда ты боишься и что с этим делать 1 часть

Цель: формирование социальных компетенций, позволяющих понимать, оценивать и прогнозировать социальные ситуации, вызывающие страх.

Задачи:

уточнить представления детей об эмоции страха;

сформировать умение оценивать проявленную эмоцию страха;

научить определению вариантов развития ситуаций, связанных с проявлением эмоций страха.

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие

Упражнение «Дождик»

Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.

Психолог: «Набежали тучки, и пошел дождик… Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще… Настоящий ливень!"

Основная часть

1. Дискуссия

Психолог рассказывает детям о том, что когда он был маленьким, то очень многого боялся: темноты, одиночества, больших собак, зубных врачей, высоты и т. д. После этого он задает вопросы.

А с вами, ребята, такое случалось?

А чего вы боялись, когда были совсем маленькими?

А как вы смогли победить свой страх?

Можно ли вообще ничего не бояться?

Для чего же страх иногда бывает нужен?

А как сделать так, чтобы бояться меньше?

Кто может в этом помочь?

Вы можете рассказать о своем страхе?

А показать, как вы боялись?

2. Рисунок на тему «Чего я боюсь

Психолог: «Ребята! Вы точно как вам было страшно, как вы боялись. А что вы чувствовали при этом? Может быть, вы сердились за свой страх на себя или на других?

Возьмите лист бумаги и покажите, скомкав лист, как вам было страшно или как вы сердились… Хорошо, если по вашим движениям, по вашему лицу это будет понятно… Только не порвите листок!

Дети выполняют задание.

А теперь давайте развернем этот лист, разделим его и положим перед собой. Вспомните, о каком своем страхе вы говорили сегодня, чего вы боитесь больше всего? А может, у вас есть не один, а несколько страхов? Давайте их нарисуем на этом разглаженном листочке.

Дети рисуют свой страх и рассказывают о нем. После этого следует обсуждение.

Обсуждение рисунков. Рассказы детей.

В случаях серьезных страхов следует обратить на них внимание и провести индивидуальную коррекционную работу.

Игра.

Дети изображают лесных зверушек, которые боятся:

- Змея-Горыныча лесного;

зайчика, который боится:

- укола врача и т. д.

Психолог подчеркивает внимание на мимике и пантомимике героев, объясняет причины, вызвавшие страх.

Заключительная часть

Релаксация. Упражнение «Ветерок»

Занятие «Когда ты боишься и что с этим делать Часть 2.

Позитивное изменение рисунка «Чего я боюсь

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие.

Упражнение «Шум растет»

Психолог: «Ребята, сегодня мы научимся играть в новую игру, чем-то она похожа на игру «Дождик», но «разговаривать» будут теперь не ваши ладошки, а ваши щечки и горлышки. Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-ш-ш». Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по- другому: «Ж-ж-ж-ж!», и наконец, Шумок превратился в настоящий Шум : «Ж-ж-ж-ж-ж!». Давайте все вместе покажем, как рос Шумок!.

Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

1. Дискуссия

Психолог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на прошлом занятии. Дети говорят, что рисовали страх.

Психолог: «Когда я собрала эти рисунки, то решила, что навсегда избавлю вас от них, сожгу, а пепел выброшу. Но, странное дело! Рассмотрев эти «страшилки», я вдруг поняла, что мне их жаль. Представьте, какого им приходится, таким страшным, ужасным и непривлекательным! Никто их никогда, наверное, не любил! Может, поэтому они такими и стали? Как вы считаете?

2. Позитивное изменение рисунка

Дети работают с вопросами и заданиями.

Психолог: «Как вы думаете, все ли страшилки на самом деле опасные?

- А может, стоит по-другому на них посмотреть, поработать с кисточкой или карандашем и жизнь у этих страшилок наладится?

- Как вы думаете, чего им не хватает? Нарисуйте.

Какими они станут? Нарисуйте.

Теперь они вам больше нравятся?

А страшные они теперь?

3. Подведение итогов

Вопросы для беседы:

- Как вы понимаете, что человек испытывает страх?

- В каких случаях проявлять страх правильно, а в каких – нет?

Игра «Клеевой дождик»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

- проползти под корягой

- обогнуть широкое озеро

- пробраться через дремучий лес

- спрятаться от диких животных и т. д.

Релаксация «Деревце»

Слова сопровождаются движениями:

 Ветер дует мне в лицо

Раскачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Ветерок все ниже, ниже.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление заинтересованности посещения занятий педагога-психолога воспитанниками ДОУ» .

«Основы общения воспитателя с детьми». Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот» Цель:. Расширить знания педагогов о педагогических основах общения. Задачи: 1. Закрепить знания педагогов о стилях общения воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по оптимизации общения с детьми старшего дошкольного возраста «Когда я боюсь, и что с этим делать?»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД