Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Помогаем маме готовить» (2 фото)

Кристина Григорян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Помогаем маме готовить»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы).

Задачи:

- продолжать развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда,

- активизировать словарный запас детей;

- закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Помогаем маме готовить“» размещена в разделах

Материал: «волшебный мешочек»; макеты овощей и фруктов; рабочие пособия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Ход работы

1. Заинтересовывающий момент.

Воспитатель вместе с детьми собрались на коврике. В руках у воспитателя «волшебный мешочек».

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? (Поднимает руку, показывает детям «волшебный мешочек»).

- Как вы думаете, что там?

Дети в замешательстве: - Незнаем!

- Хотите узнать? (Воспитатель заинтриговывает детей).

- Хотим! (Дети в предвкушении).

2. Игра «Волшебный мешочек». Создание проблемной ситуации.

Воспитатель просит кого – то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть ещё зелёное и жёлтое).

Дети в затруднении.

Нужно детям дать возможность самостоятельно прийти к решению о том, что цвет на ощупь не определить.

- Что же позволяет нам узнать о цвете? (Глаза)

- О каких ещё свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, размере, качестве поверхности)

- А о чём можно узнать с помощью языка? (О вкусе)

- С помощью носа? (О запахе)

- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? (О размере, о форме, качестве поверхности, температуре (холодная, тёплая, горячая).

- Так можно ли узнать какого цвета предмет с закрытыми глазами? (Нет)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Помогаем маме готовить»

3 Подвижная игра «Свари суп/компот».

- А сей час мы с вами поиграем в игру, она называется «Свари суп/компот».

Воспитатель выкладывает содержимое «волшебного мешочка» на стол, и сообщает правила игры.

- Давайте разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Первыми играют мальчики. Вам нужно из всех этих продуктов выбрать те продукты, из которых можно сварить суп. Готовы? Раз, два, три, начало игры!

Мальчики собирают все овощи и складывают в «волшебный мешочек».

- Раз, два, три, конец игры! А теперь будем проверять.

Воспитатель вместе с командой девочек проверяет правильность выполненного мальчиками задания.

- Молодцы, мальчики! Задания выполнили отлично.

- А теперь играют девочки. Девочкам нужно собрать те продукты, из чего можно сварить компот. Готовы! Раз, два, три, начало игры!

Девочки собирают все фрукты и складывают в «волшебный мешочек».

- Раз, два, три, конец игры! Проверяем вместе с мальчиками.

- Молодцы, девочки! Также справились с заданием!

- Из овощей можно сварить? (Суп)

- А из фруктов - ….? (Компот)

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ю. Тувима:

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

- Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей? (Суп)

4 Работа в тетради.

Задание «Положи в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот».

- Что нарисовано на картинке?

- Сколько кастрюль на плите?

- Чем они отличаются?

- Назовите то, что лежит на верхней (нижней) полке шкафа.

- Сколько в шкафу овощей (фруктов?

- Положите (проведите линию) в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот.

Фото «Помогаем маме готовить»

5 Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоко крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

6 Активизация знаний.

- Как называется компот из яблок, груш, слив? (Яблочный, грушевый, сливовый)

- Как называется варенье из этих плодов? (Джем)

- Как называется салат из капусты? (Капустный)

- А как же называется салат из моркови? (Морковный)

Задание «что было раньше, а что – потом?»

- Назовите, что нарисовано на картинках.

- Расскажите о том, как из слив сделать варенье? (Собираем все спелые сливы, хорошенько промываем под проточной водой, отделяем сливы от косточек, нарезаем на небольшие дольки, помещаем в кастрюлю подходящего размера,заливаем в кастрюлю к сливам воду и засыпаем сахарный песок, и ставим на огонь вариться. Затем простерилизовать банки,готовое сливовое варенье раскладываем по банкам до самого верха. Закрываем банку подготовленной крышкой и закатываем).

Задание «Какой рисунок лишний? Почему?»

В данном задании дети могут предложить два варианта ответа:

1 – лишняя вишня, потому что это ягода, а остальные овощи.

2 – лишний огурец, потому что он продолговатый, а все остальные круглые.

Задание «Выбери те предметы, которые необходимы бабушке на кухне, и те предметы, которые нужны дедушке в огороде».

В этом задании дети должны правильно подобрать предметы по их назначению. С оставшимися предметами дети могут пофантазировать (карандаш нужен бабушке на кухне, чтобы записывать рецепты, воспитатель поощряет и развивает появившиеся мысли.

- Кто нарисован на левой картинке? (Бабушка)

- А кто нарисован на правой картинке? (Дедушка)

- Где находится бабушка? (На кухне)

- А дедушка? (В огороде)

- Какие предметы понадобятся бабушке на кухне? (Тёрка, мясорубка, кастрюля, половник)

- А какие предметы необходимы дедушке в огороде? (Грабли, лейка, зонт, лопата)

- Какие предметы остались? (Карандаш, книга, часы)

7 Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Задание «Вспомни, где что растёт».

В задании представлены овощи, фрукты, ягоды и грибы. Нарисовано три картинки: с изображением леса, огорода и сада. В этом задании дети должны подумать и правильно сказать, где растут те или иные продукты.

- Где растёт яблоко? (В саду)

- Где растёт капуста? (В огороде)

- Где растёт белый гриб? (В лесу)

- Где растёт слива? (В саду)

- Где растёт морковь? (В огороде)

- Где растёт малина? (В лесу)

Рефлексия.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Что вспомнили?

- Что нового узнали?

- Молодцы! Сегодня все хорошо поработали. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В огороде овощи» «В огороде овощи» МАДОУ детский сад№3 Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна «В огороде овощи» Цели: продолжать учить детей называть и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка» Цель: Задачи: Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите зрение» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ромашка» Берегите зрение Занятие по ознакомлению с окружающим.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна МОЯ СЕМЬЯ ЦЕЛИ: Расширить знания детей по теме «Семья»; закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В сказочной деревушке» цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать образное мышление, фантазию, воображение. Формировать у детей умение передавать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке» Задачи: закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире; формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ Возраст Старший дошкольный возраст Тема «Фрукты» Программное содержание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Ознакомление с материалом (деревом). Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа) ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?» Цели: Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Помогаем маме готовить»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД