Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области»

Мунишкина Елена
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области»

Конспект НОД в подготовительной группе «Единство народов Самарской области».

Цель: Познакомить детей с национальным многообразием Самарской области.

Задачи:

Формировать представления о том, что в области живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Единство народов Самарской области“» размещена в разделах

Расширить знания о культуре других национальностей, развить у педагогов, родителей и детей толерантность по отношению к чужому образу жизни и стилю поведения, основанную на понимании различий в культурном облике человека и его эмоциональной сфере.

Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой;

Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в круг радости.

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем.

Дети: Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Посмотрите, как нас много в группе, и какие все мы разные. Дети, каких национальностей есть в нашей группе?

Дети: Русские, тататы, чуваши, мордва.

Воспитатель: Правильно ребята, А каких национальностей дети ходят в наш детский сад?

Дети: Разных национальностей.

Воспитатель: Можно ли сказать, что Россия, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?

Воспитатель: В Самарской области проживают 157 национальностей. Основную часть населения Самарской области составляют : Русские, Татары, Чуваши, Мордва, Украинцы, Армяне, Немцы, Казахи, Башкиры.

Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии.

-Ребята я сегодня к вам на занятие пришла не одна, а пришла с Антошкой. (кукла)

-Он пришел к нам не просто так! А для того, чтобы познакомить с разнообразием национальностей нашей области.

- Ребята сегодня мы с Антошкой хотим вам, предложить, вместе с вами посетить интересную выставку, которая, поможет нам побывать во многих уголках нашей малой Родины.

- Ребята на чем можно путешествовать?

- Правильно мы живем с вами в современном мире и у нас с вами много быстрых и скоростных средств передвижения: это самолеты, водные лайнеры, поезда, автобусы, машины. А мы с вами совершим виртуальное путешествие:

Собрались скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Открываем мы глаза

А у нас тут чудеса….

(Пока дети стоят в кругу закрыв глаза убирается ширма, перед детьми предстает выставка.)

- Посмотрите мы с вами оказались в выставочном зале, который, называется «Куклы в народных костюмах».

- Ребята обратите внимание на выставке собраны куклы в национальных костюмах людей, которые проживают в Самарской области.

- Что вы можете сказать? Правильно их очень много! Наша область большая, в ней много городов и сел, а в каждой селе и городе свои национальные костюмы и традиции.

- Еще, что вы можете сказать? Все костюмы красивые, каждый костюм красив по своему и не похож на другой.

- С некоторыми куклами мы с вами уже знакомы: вот кукла в мордовском костюме как мы ее назовем –Мордовка.

- Эта кукла в Татарском костюме, как мы ее назовем? Татарка.

- Эта из Украины как мы ее назовем. Украинка.

- Эта кукла в Русском костюме от куда? А как мы ее назовем? Россиянка.

- Эта кукла Казахском костюме, как мы ее назовем?

- Эта кукла в Башкирском костюме. Как она называется? Башкирка.

- Эта кукла в Немецком костюме. Как она называется? Немка.

- Эта кукла в Чувашском костюме. Как она называется? Чувашка.

- Эта кукла в Армянском костюме. Как она называется? Армянка.

- А чем же они отличаются друг от друга?

- У них разные костюмы.

- А сами костюмы, почему не похожи друг на друга и каждый красив по-своему?

- Правильно! У каждого костюма свой цвет, свои характерные узоры.

Воспитатель: В древности нательная одежда (та, что одевалась сразу на тело) имела особое значение для человека. У некоторых племен в древности была традиция — вообще не снимать нательную рубашку, пока она сама полностью не истреплется. Таким образом, рубашка рассматривалась как защита не только от холода, но и от злых духов. Для этого же ее обязательно украшали узорами. Для многих народов, особенно теплого климата, нательная одежда была единственным одеянием.

Крой Нательной одежды, как мужчин, так и женщин, была рубаха и штаны. Они шились из холста. По своему крою (то есть разрезанию ткани на детали, из которых затем шьется одежда) женская и мужская одежда не отличались. Только мужское было длиной до колен, женское до середины икр.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».

Воспитатель: Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек»)

Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежете фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя и своего друга. Затем на общий плакат в общий хоровод, дети вклеивают себя и друзей. В конце все вместе придумывают название своей работе.

Динамическая пауза

«Нам хорошо»

В Самарской губернии мы живем, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа, (кулачек об кулачек)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести такие слова.

Украинец и чуваш,

В хоровод вставайте наш!

Немец и Казах,

Вместе мы вернемся в сад!

И татарин, и башкир

- Все за счастье, все за мир!

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с Антошкой и поблагодарим его за интересную выставку.

- Что нового мы с вами узнали на занятии?

-Что сегодня интересного было?

- Что было трудно? Какие задания вы выполняли?

Воспитатель: - Ребята, в нашем детском садике воспитываются детки разных национальностей. Мы должны любить друг друга, дружно играть, никогда не ссориться друг с другом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос» Тема «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Книга о нашей планете» Итоговое занятие по окружающему миру в подготовительной группе "Книга о нашей планете " Цель: закрепить знания детей полученные в течении.

Конспект игры-викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы Самарской области» Цель: формирование представлений детей о птицах родного края. Задачи: Закрепить умение детей загадывать описательные загадки о птицах;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения Тема: «Комнатные растения».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Томской области»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Томской области» Цель: Познакомить с Красной книгой Томской области и сформировать понятие, почему ее создали. Задачи : Обучающие: Формировать представление.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала Сентябрь Автор и название легенды Задачи. Методы и приёмы. Работа с родителями. 1. Пермяк Евгений Андреевич Легенда о Змее – Полозе. Познакомить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Промыслы и ремесла на Кубани» Цель: познакомить с детей с народными промыслами и ремеслами Кубани Задачи: приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД