Лучший педагог года

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования. «Луноход» (2 фото)

нина дубровина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования. «Луноход»

МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»

г. Семенов

Занятие

по познавательно-исследовательской деятельности

с элементами конструирования.

Тема: «Луноход»

Подготовила и провела: воспитатель Дубровина Н. С.

Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2.

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования, „Луноход“» размещена в разделах

Обучающие: учить детей создавать собственного робота (Луноход, преобразовав его из другой модели, используя конструктор LEGO Wedo 2.; формировать умение детей действовать по схематической модели; формировать представление о программировании конструкции; формировать представление о технике, необходимой для изучения поверхности Луны;

Развивающие: развивать умение работать по предложенной инструкции; развивать логическое и пространственное мышление; развивать навыки конструирования, умение работать в команде; развивать речь детей за счет пополнения словаря (пластина, кирпичик, ось, смартхаб, шарикоподшипниковый).

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах.

Оборудование и материалы: ИКТ (экран, проектор, ноутбук, мультимедиа материалы, конструктор LEGO WEDO 2.0

Предварительная работа: показ обучающих мультфильмов о Луне и космической технике.

Планируемый результат: дети преобразуют новую конструкцию модели (Луноход) и приведут его в движение с помощью программирования

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло сообщение от персонажа мультфильма, которого, я уверена, вы все знаете и очень любите. А кто это - вы должны отгадать с помощью загадки.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши. (Лунтик)

Слай №1

Ребята, где живет Лунтик?

Дети: На Луне.

Педагог: Ребята, а попробуйте отгадать следующую загадку!

Загадка про Луну

Спутница Земли планета, круглолики и бела

Ярко светит нежным светом с неба темного….

Дети: Луна

Слайд №2

Педагог: А что вы знаете о Луне?

Дети: Спутник Земли; меньше, чем Земля; нет воды и воздуха; вращается вокруг Земли.

Педагог: Давайте прочитаем, о чем же просит наш Лунтик

Слайд №3

Педагог: В своем сообщении Лунтик пишет о том, что ему необходимо исследовать поверхность Луны и просит вас создать и запустить робота – лунохода, Вы готовы помочь Лунтику?

Дети: Да, готовы

Педагог: А у меня для вас еще одна загадка.

Что за чудная машина смело по луне идет?

Все ее узнали, дети? Ну, конечно.

Дети: Луноход.

Слайд №4

Педагог: Ребята, а вы знаете что такое робот-луноход?

Дети: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать поверхность Луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности Луны.

Педагог: Молодцы! Луноход, это не просто транспортное средство – это исследователь космоса

Слайд №5

. Педагог: Предлагаю отгадать загадки про другие космические элементы

Специальный космический есть аппарат.

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит на орбите искусственный…

Слайд №6

Он много летит-летит, космический…

Слайд №7

В космосе с хвостом летаю, пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост проведет уборку звезд…

Слайд №8

Педагог: Молодцы, с загадками вы справились хорошо, а вот сможете ли назвать лишний предмет не связанный с космосом?

Игра «Найди лишнее»

Слайд № 9-11

Педагог: Ребята, вы знаете, где разрабатываются модели космических аппаратов?

Дети: В конструкторском бюро.

Педагог: Как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов?

Дети: Инженеры-конструкторы.

Педагог: Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и смоделировать робота для изучения поверхности Луны. Вы согласны? Работают в бюро инженеры-конструкторы, а руководит ими главный конструктор. Ребята, разрешите мне сегодня стать главным конструктором. Перед нами стоит нелегкая задача –создать робота, с помощью которого Лунтик сможет изучать поверхность Луны. Возможно, вы уже догадались, какого робота мы сегодня будем конструировать?

Дети: Луноход…

Педагог: Коллеги, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку.

Физминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку (маршируют на месте) :

Раз – контакты не искрят (движение руками в стороны,

Два – суставы не скрипят (движения руками вверх,

Три – прозрачен объектив (вращение головой)

И исправен, и красив (повороты туловища).

Педагог: Ребята, из чего можно построить робота?

Дети: Из блоков, кубиков, металла, конструктора.

Педагог: Правильно. Сегодня мы с вами будем создавать конструкцию луноход из конструктора Лего Wedo 2,0. Как называется основная деталь любого робота, созданного из конструктора Лего Wedo 2,0?

Дети: СмартХаб.

Педагог: Замечательно! Уважаемые коллеги, приглашаю вас занять свои рабочие места

Но прежде чем мы с вами приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы в нашем конструкторском бюро.

Дети вспоминают правила работы:

1. Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;

2. Конструировать модели по порядку, выполняя все этапы сборки;

3. С деталями конструктора обращаться аккуратно.

Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору, а также соблюдать правило техники безопасности. Кто напомнит нам его?

Дети: Не совать мелкие детали конструктора в нос, рот и уши.

Педагог: Можно приступать к созданию Робота –лунохода.

Практическая деятельность.

(Дети собирают робота в соответствии с инструкцией)

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования. «Луноход»

Педагог: Ну вот, робот готов. Что нужно сделать, чтобы привести луноход в действие?

Дети: нам необходимо установить соединение ноутбука с моделью конструктора и запрограммировать его.

Педагог: Если вы все сделаете правильно, робот оживет

(Дети программируют)

Фото «Луноход»

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и, если это так, то наш луноход оживёт.

Ура! Луноход ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Спасибо всем инженерам – конструкторам за работу.

Рефлексия:

Ребята, мы с вами помогли Лунтику? Что вы для него сделали?

Дети: сконструировали робота Лунохода.

С помощью чего мы сделали конструкцию робота?

Дети: С помощью конструктора Лего Wedo 2,0.

Для чего был создан луноход?

Дети: Для изучения поверхности Луны, лунного грунта, ведет телесъемку поверхности Луны.

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Посмотрите на экран -Лунтик благодарит вас за помощь, и обещает прислать для вас снимки Луны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования. «Луноход»
Опубликовано: 29 января 2024 в 11:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД