Получи документы

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Надежда Разумова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Организованная образовательная деятельность

Тема ОС Воздух-невидимка 2 мл «Васильки» Разумова Н. Ф.

Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст Схема свойств воздуха

Цель Создать условия для развития представлений о понятии воздух и его свойствах.

Задачи:

Обучающие Определить совместно с детьми опытно-экспериментальным способом основные свойства воздуха и его роль в жизни человека

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Развивающие Развивать и обогащать словарный запас; развивать логическое мышление

Воспитательные Воспитывать умение выполнять инструкции педагога и работать в команде.

Виды детской деятельности Познавательная, экспериментирование, двигательная

Образовательный продукт Карта свойств «Воздух»

Оборудование пластиковые пакеты; контейнеры с апельсином, луком, кофе; лист формата А3 для схемы; картинки для обозначения св-в воздуха; клей карандаш; головные уборы академиков, вееры, стаканчики с водой и трубочки

Структурная часть Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная. Приглашение детей к совместной деятельности.

Постановка проблемы, мотивация детей

постановка и принятие детьми цели занятия Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лабораторию маленьких академиков, чтобы узнать о том, что всегда рядом: играем мы, спим, едим. А узнать мы сможем, отгадав загадку.

Он нужен нам чтобы дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но не видим он для нас. (Воздух.)

Чтобы почувствовать себя настоящими ученными, надо надеть специальные головные уборы, они помогут нам думать и размышлять.

Педагог приглашает детей пройти в имитированную под лабораторию комнату. Объясняет, что после каждого опыта они будут выбирать картинку- помощника и приклеивать на карту-схему. Дети отгадывают загадку, надевают головные уборы и проходят в лабораторию.

Основная (создание условий для детской деятельности)

разрешение проблемы с помощью:

• методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;

(Дети подходят к столу, где лежат прозрачные целлофановые пакеты.) Педагог предлагает детям взять пакеты и открыть их

Что вы видите там?

Взмахните им и закройте его.

Что в пакете?

Вы что-то видите?

Потрогайте пакет.

Что ощущаете?

Значит в пакете что-то есть.

На что похож ваш пакет?

Вывод: Воздух прозрачный и невидимый.

А сейчас скажите, чем пахнет воздух,

Давайте глубоко вдохнем. Что вы чувствуете?

А сейчас закройте глаза (контейнер с апельсином, луком и т. д.)

Вывод:

Воздух без запаха, но он может передавать другие запахи (картина с носиком).

Сейчас мы с вами определим какой бывает воздух.

Поднесите свои ладошки ко рту.

Подуйте на них.

Что вы чувствуете?

Представьте, что вашем ладошкам жарко. Подуйте на свои ладошки. Какой воздух вы ощущаете. А какие бытовые приборы нам в этом помогают.

Вывод: воздух бывает горячий и холодный (картинки солнышко и снежинка).

А сейчас подойдём к следующему столу. Здесь стоят стаканы с водой и трубочки. Давайте подуем в трубочку.

Что вы видите, когда дуете?

Это пузырьки воздуха, значит воздух есть внутри нас.

А зачем нам с вами нужен воздух.

А ещё воздух есть вокруг нас.

Возьмите веер и помашите им.

Что вы чувствуете?

Вывод: воздух есть внутри и вокруг нас (картинка ребёнок и стрелочка). Дети двигаются от стола к столу, проводят эксперименты. делают выводы.

Заключительная часть

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. Ребята, наша экскурсия подходит к завершению. Где мы были с вами? Что мы исследовали? Какой опыт вам понравился больше?

Дети отвечают на вопросы

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 07:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД