Мария Герасимова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Серый зайка умывался»
▼ Скачать
«Серый зайка умывался»
Ранний возраст
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и воды.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
Учить проявлять заботу.
Формировать чувство сопереживания
Продолжать освоение культурно-гигиенических навыков.
Вызвать интерес к экспериментированию.
Материалы:
- таз с теплой водой;
- детское жидкое мыло;
- игрушка заяц (предварительно испачканная)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Серый зайка умывался“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- полотенце
-фартуки для детей
Ход занятия
Воспитатель показывает игрушку: «Дети, кто это пришел к нам в гости?»
Дети: «Зайчик»
Воспитатель: «А посмотрите внимательно на зайчика, все ли с ним в порядке?»
Дети: «Зайчик грязный, Зайчик испачкался.»
Воспитатель: «Где же зайка ты так испачкался? Что же нам делать с грязнулей зайчиком?»
Дети: «Его нужно умыть»
Воспитатель: «Правильно дети, зайчика нужно умыть. А вы ребятки умываться умеете? Покажите, как вы умываетесь»
Воспитатель показывает действия умывания, ушки, щечки, носик, дети повторяют
Кран, откройся!
Мыло, стройся!
Раз, два! Вот рука!
Повторю ещё : раз, два!
Вот опять моя рука!
А теперь команду слушай:
Мойся, носик!
Мойтесь, уши!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Шея, лоб и две щеки…
Все умылись?
Молодцы! (Лика Разумова «Маленький командир»)
Воспитатель, показывая тазик: «Дети, посмотрите, что у меня есть. Что это?»
Дети: «Это тазик»
Воспитатель: «Правильно это тазик, он круглый, а какого он цвета»
Дети: «Красный»
Воспитатель: «А тазик у нас пустой или в нем, что-то есть?»
Дети: «В тазике водичка»
Воспитатель: «Дети, а давайте потрогаем стенки тазика. (Дети трогаю стенки тазика) Какой тазик?»
Дети: «Теплый»
Воспитатель: «Правильно, потому что вода в тазике теплая, и она прогрела стенки тазика. Умываться и мыться лучше в теплой воде»
Воспитатель: «А что нам еще нужно кроме воды, что бы умыть зайчика?» «Чем мы умываемся»
Дети: «Мыло»
Воспитатель: «Правильно, дети. У меня есть волшебное мыло, оно вкусно пахнет и не щиплет глазки, давайте его, понюхаем ( дети выполняют дыхательную гимнастику: делают глубокий вдох носиком и выдыхают ртом). А теперь мы нальем мыло в воду и все опустим в тазик руки. Поболтайте рука, что происходит?»
дети взбалтывают руками воду с мылом, и начинает образовываться пена. Воспитатель обращает на это внимание детей:
Воспитатель: «Дети посмотрите, у нас появилась мыльная пена, она пушистая, белая, легкая (подуть, показать, как пена улетает с рук и кружит в воздухе, состоит из множества переливающихся пузырьков. Предлагает детям поиграть с пеной.
Воспитатель: «Ну а теперь, мы можем помочь зайчику умыться»
дети стараются умыть зайчика, что бы ни осталось следов грязи, вытирают полотенцем.
Воспитатель: «Спасибо дети. Теперь наш зайчик чистый и счастливый. Он обещает, что будет следить за своим внешним видом и вовремя умываться. А для того чтобы он не забыл порядок умывания мы с ним поиграем и напомним как нужно умываться :
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.