Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький»

Анна Игащева
Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький»

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Большой- маленький»

Цель: создание условий для познавательного развития детей раннего возраста.

Предварительная работа: динамическая пауза «Автобус», «Головами покиваем»; учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Образовательные задачи:

- закреплять понятия «большой», «маленький»;

Публикация «Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста „Большой-маленький“» размещена в разделах

- закрепить умение группировать предметы по величине (большой, маленький).

Развивающие задачи :

- способствовать развитию элементарных математических представлений;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;

-расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Тип занятия : закрепление и развитие знаний, умений и навыков

Форма занятия : групповая

Продолжительность: 10 мин.

Возраст обучающихся : 2-3года.

Оборудование и материалы: 2 елочки (большая и маленькая, елочные игрушки (шарики) контрастные по величине, игрушка Мишутка, 2 коробки (большая и маленькая, мячики большие и маленькие, телевизор.

Методы и приемы работы с детьми: вопросы к детям, словестные ответы детей, игровые упражнения, похвала.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Сейчас на автобусе мы с вами поедим в лес.

2. Основная часть

- Мы с вами оказались в лесу. Посмотрите какие здесь елочки растут.

- Ребята посмотрите какая это елочка? (большая)

- А это елочка какая? (маленькая)

- Смотрите, под елочкой Мишка сидит. Он просит у нас помощи. Скоро праздник Новый год и нужно помочь ему нарядить елочки шариками. Они разные по величине маленькие и большие. На большую елочку мы будим вешать какие шарики? (Большие). А на маленькую какие шарики будим вешать? (маленькие)

Дидактическая игра «Наряди елочку» (дети по очереди вешают шарики)

- Молодцы помогли Мишке.

Физминутка «Головами покиваем».

- Мишка хочет с вами поиграть.

Д/и «Разложи мячики по коробкам»

- Медвежонок принес 2 коробки разного размера и просит разложить мячики по коробкам: большие мячики в большую коробку, маленькие мячики в маленькую.

- Посмотрите, это какая коробка?

- А это какая?

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой мячик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую.

- Ребята нам пора возвращаться в группу. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в группе. Закрыли все глазки. По щучьему велению, по моему хотению, хотим оказаться в группе.

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие елочки были в лесу? (большие и маленькие)

- Какие шариками мы вешали на елочку? (большие и маленькие).

- Какие мячики мы с вами собирали? (большие и маленькие)

Мишка вам передал подарок – раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД