Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ложки»

Людмила Дюкова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ложки»

Образовательная область «Познавательная»

Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Интеграция деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Задачи:

1 Обучающие: Формирование представления детей о разнообразии ложек и материалов, из которых они сделаны.

Активизация словаря (глиняная, деревянная, металлическая, пластмассовая, расписная, суповая, чайная, десертная).

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „История ложки“» размещена в разделах

2 Развивающие : развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развитие познавательного интереса через сравнение различных ложек.

Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке, развивать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук.

3 Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к миру ложек.

Формировать у детей умение правильно вести диалог с воспитателем. Обсуждение реального или вымышленного времени.

Материалы и оборудование: наглядные - коллекция деревянных ложек, расписных; алюминиевые ложки, ложки их нержавейки, картинки из презентации, картинки ложек, ряженая ложечка.

мультимедийный - проектор, презентация «История ложечки».

музыкальные – музыкальное сопровождение для презентаций

Предпосылки УУД:

Познавательные : умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

умение производить анализ и синтез объектов;

Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

строить понятные для партнёра высказывания;

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение работать по инструкции взрослого;

умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.

Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации;

воспитывать нравственные ориентиры (уважительное отношение к истории)

Этапы НОД Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей

ВВодно-организационный этап,

мотивационно-побудительный

этап

Обратить внимание детей на присутствие гостей.

Загадывание загадки.

Сообщение темы, программных задач, создание ситуации «Хочу…» Приветствуют гостей.

Дети отгадывают загадку, рассматривают «гостью».

Осознанно воспринимают информацию, настраиваются на работу

организационно-поисковый этап Подведение к восприятию новой темы

Создание ситуации поиска новой информации, ориентирование ребенка на исследование проблемы

Путешествие на «машине времени» в прошлое ложки.

Организация опытно-поисковой, экспериментальной, двигательной

деятельности, оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

1 Рассказ воспитателя об истории ложки, начиная с глубокой древности, сопровождается просмотром слайдов.

2 Рассматривание деревянных ложек, проведение опыта с горячей водой, применение ложек, как музыкального инструмента.

3 Возвращение в настоящее время, рассматривание алюминевых ложек и ложек из нержавейки.

4 Практическая работа «Река времени»

5 Работа в «детской мастерской»

«Украшение ложечки»

Участвуют в диалоге с воспитателем

Активно ищут ответ, высказывают предположения, мнения

Дети играют на ложках под музыкальное сопровождение.

Дети раскладывают ложки на реке в определённом порядке, начиная с древности.

Дети украшают макет ложки пластилином нетрадиционным методом «пластилинографией».

рефлексивно-корригирующий этап Закрепление информации

Обобщение полученных новых знаний;

выводы об усвоении знаний,

корректировка деятельности детей в дальнейшем.

Выставка работ.

Осознают то, чему научились, что узнали.

Связывают полученные знания с жизненными ситуациями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды» Тема: «История посуды». Цели: познакомить с историей возникновения посуды. - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми.

Презентация «История ложки» Может кому то пригодится. Данная презентация хорошо подойдет для школы. Там где написано в тексте "Щелчок" это значит мышкой нужно щелкнуть.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ёлочной игрушки» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «История ёлочной игрушки». Автор: Лобова Светлана Евгеньевна Цель: знакомство.

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Люблю свой край родной» Цель занятия: обобщить знания о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений.

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые весенней порой» Педагогическая цель: уточнить и расширить представления детей о жизни насекомых весной, их характерных признаках, приспособлении к изменяющимся.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Летим на аэродром» Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз» Занятие по познавательному развитию в средней группе. «Здравствуй — Дедушка Мороз» Ирина Андреева Занятие по познавательному развитию в.

Занятие в средней группе по познавательному развитию на тему «Русская матрёшка» Педагогическая цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ложки»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 11:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД