«У нас в гостях Клоун». Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Любовь Суворова
«У нас в гостях Клоун». Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию пространственных отношений по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

«У нас в гостях - Клоун»

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана групповой комнаты. Знакомство с планом всех помещений группы. Повторение и закрепление понятий право, лево.

Материал: игрушка-клоун, синие и красные шары, план групповой комнаты, фланелеграфы, фигуры-заместители, план всех помещений группы, бегемотики (киндер-сюрприз, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня на занятие. Наш друг Клоун. Он принес вам эти шарики. Где я повесила синие шарики? А с какой стороны висят красные шарики?

2. Клоун хочет поиграть с вами. Посмотрите, какую руку он поднял? На какой ноге у него красный бантик? А желтый? Какой глаз закроет?

3. Еще он принес нам вот такой рисунок. Кто знает, что здесь нарисовано? Правильно! Это наша группа. А это что такое? А где же здесь домик? Аквариум?

4. У вас в тарелочках лежат такие же фигуры. Вы можете из них составить план нашей групповой комнаты? Клоун посмотрит, как вы это умеете делать?

5. Посмотрите, Клоун еще что-то нам принес (конверт с квадратиками). Зачем они нам? Что может обозначать такой квадратик? Правильно, стул. Каждый его поставит на то место, где он сидит. Клоун проверяет.

6. Клоун любит показывать фокусы, все менять и прятать? Он хочет поменять вас местами. Посмотрите, он покажет, кто поменяется местами (на плане).

7. Физкультурная пауза. «Раз, два, три налево посмотри…».

8. Клоун еще что-то вам принес. Что это за рисунок? Это все помещения нашей группы. Какое это помещение? А где спальня? Где кухня? И так далее.

9. Клоун любит делать фокусы. Сейчас он вас превратит в бегемотиков. (Детям раздаются бегемотики – киндер-сюрпризы и планы всех помещений группы). Бегемотики в раздевалке. Бегемотики в группу вошли. Поиграли и пошли в спальню. Поиграли в спальне. Пошли в туалетную комнату. Вышли из туалетной комнаты и заглянули на кухню. Вышли в коридор и спрятались в шкафчики (каждый ребенок прячет бегемотика в свой шкафчик). Клоун проверяет. Затем бегемотики собираются. Клоун кладет их в волшебную коробочку и делает фокус (бегемотики исчезают из коробки).

10. Ребята, вам интересно, куда исчезли бегемотики? Они спрятались. Сейчас я вам покажу, где надо искать. Дети ищут бегемотиков, пользуясь планом всех помещений групп

11. Клоун приготовил вам еще одну интересную игру. Это – «волшебные билетики». Детям раздаются карточки (у всех разные). Слушайте внимательно, какой билетик я назову. В верхнем левом углу нарисован круг, в нижнем левом – квадрат, в верхнем правом – треугольник, в нижнем правом – овал, в середине? У кого такой билет? Какого он цвета и т. д. ?

12. Клоун прощается с вами и приглашает всех вас в цирк.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«У нас в гостях Клоун». Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2013 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «А. А. Фет «Ласточки пропали». Ознакомление детей с пейзажной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «А. А. Фет. «Ласточки пропали. » ( Ознакомление...
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...