Занятие по развитию речи детей с ЗПР с элементами ТРИЗ технологии

Наталья Буркица
Занятие по развитию речи детей с ЗПР с элементами ТРИЗ технологии

1. Приветствие. Психологический настрой. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, тогда. Когда отгадаете загадку!. Слушайте внимательно

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(зима)

После осени пришла.

И сугробы намела. (зима)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? Мы сегодня отправимся в гости и будем говорить о зимушке-зиме.

2. Игра «Кто больше слов придумает». (возле окна смотрим в окно)

- Дети, без чего не бывает зимы? (без снега, без мороза).

-ребята, если на улице мороз, то день какой? – морозный

-если на улице холодно, то день какой? – холодный

Если сейчас зима, то день какой? - зимний

-если на улице идет снег, то день какой? – снежный.

А сейчас я на вас подую, и мы полетим с вами как снежинки.

(дети летят на стульчики)

-а из чего состоит снег? Из снежинок.

- Какой бывает снег? (ТРИЗ) (цвет, рельеф, влажность, звук, температура, запах)

По влажности – мокрый сухой,

По цвету – белый, искрящийся, сверкающий, грязный.

По звуку – скрипучий

По t – холодный

По запаху – без запаха

По вкусу – без вкуса

По рельефу – липкий, пушистый, мягкий.

По действию - падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает, скрипит.

3. Физ. минутка.

-А давайте мы с вами начнем собираться на прогулку, но сначала создадим уют в группе и поставим стульчики красиво, чтобы они нам не мешали одеваться на прогулку (ставим стулья к стенке).

Я буду говорить, что надеваю я, а вы мне что вы надеваете на себя. Помните игру - "наоборот"

У меня большие перчатки, а у вас маленькие.

Длинные сапоги, а у вас….

Тонкий свитер, а у вас….

Широкий шарф, а у вас….

Чёрные валенки, а у вас….

Сухие варежки, а у вас….

Ну вот мы с вами собрались на прогулку, а что же мы любим зимой делать на улице? А давайте слепим снеговика

- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика. (за столами)

4. Упражнение «Большие и маленькие».(Перед детьми на мольберте выставлен такой же снеговик, как и у детей, только большего размера)

- Чем отличаются снеговики?

- Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.

У большого снеговика красный нос.

У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза

Зелёное ведро

Длинный шарф.

-А теперь ребята, давайте отправимся в лес вместе со снеговиком вслед за стариком

5. Физ. минутка

ШЕЛ СТАРИК ДОРОГОЮ, ДОРОГОЮ, ДОРОГОЮ

ПОЙМАЛ КОЗУ БЕЗРОГУЮ, БЕЗРОГУЮ, БЕЗРОГУЮ

ДАВАЙ КОЗА ПОПРЫГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ

ДА НОЖКАМИ ПОДРЫГАЕМ, ПОДРЫГАЕМ, ПОДРЫГАЕМ

И ручками похлопаем похлопаем похлопаем

И ножками потопаем потопаем потопаем

А КОЗА БОДАЕТСЯ, БОДАЕТСЯ, БОДАЕТСЯ

А СТАРИК РУГАЕТСЯ, РУГАЕТСЯ, РУГАЕТСЯ

А коза коленами коленами коленами

А старик поленами поленами поленами.

После этого садимся на подушки

6. А в лесу ребята, какие дикие животные живут?

(лиса, заяц, медведь, волк) на магнитной доске прикреплены картинки животных

-Ребята, а у лисы, чья голова? (лисья, у волка – волчья, у зайца – заячья, у медведя – медвежья.

Замерзли, ребятки в лесу? (да)

Давайте погреемся, и попьем чай с вареньем. раздаю чашки

А вы любите варенье?

А какое варенье вы любите (клубничное, малиновое, брусничное) ТРИЗ (влажность, вкус, запах, место).

Итог занятия: Что интересного увидели, Что вам понравилось, Что запомнили? Давайте мы еще раз улыбнемся друг другу. Порадуемся зимушке зиме. Вы все молодцы, все так хорошо работали. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи «Времена года» с использованием элементов мнемотехники для детей подготовительного дошкольного возраста. .

Конспект занятия «Времена года»Конспект занятия «Времена года» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знания детей о последовательности времен года; Уточнить представления о характерных особенностях.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей с ЗПР с элементами ТРИЗ технологии
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 14:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...