Лучший педагог года

Занятие по развитию речи для средней группы «Сказкотерапия»

Раиса Жданова
Занятие по развитию речи для средней группы «Сказкотерапия»

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: Стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, гармонизация эмоциональной сферы детей.

Задачи:- формировать коммуникативные навыки;

-развивать логическое мышление, воображение;

-развивать творческие способности, саморегуляцию;

-развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить звуки и слова;

-создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

Публикация «Занятие по развитию речи для средней группы „Сказкотерапия“» размещена в разделах

Оборудование: оформление группы соответствует сказочному весеннему лесу (искусственные елочки, пенечки,избушка, «следы» зайца и лисы, вырезанные из бумаги, шапочки подснежники, башмачки, платок, морковь, стульчики, аудиозапись «Пение птиц», пиктограммы: радость, злость, удивление, грусть).

Предварительная работа:

1. Знакомство детей со сказками «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Дидактическая игра «Ласковые имена»

4. Показ и объяснение эмоциональных проявлений (радость, злость, грусть, удивление).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, девочки и мальчики! Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Они все нам улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Как вы думаете, гости знают ваши имена? Давайте представимся. Назовите себя ласково. (проводится упражнение «Назови себя ласково»)

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь все знают как вас зовут. Ребята, а я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Нас ждет лес полный сказок и чудес! Только для начала скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, мои хорошие на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели. Все вокруг радуются весеннему солнышку. Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: на улице еще не совсем тепло и я хочу вам на шею повязать волшебные шарфики. (Проводится игра на расслабление мышц шеи).

Я детишек одевала, шарфики всем завязала. (дети вытягивают шею вверх, затем расслабляют ее)

Покрутили головой (повороты головы вправо, влево)

Хорошо как и тепло!

-Так, шарфики мы надели, осталось только взять с собой запасную обувь. Ведь путь нам предстоит далекий. У меня в коробочке лежат разноцветные сказочные башмачки. Сейчас вы выберете себе башмачки. Сначала девочки, потом мальчики. Выбрали? Тогда повторяйте за мной:

Ой, какие выбрали (постукивать пятками, не отрывая носков от пола)

Веселые башмачки.

Разок шагнешь. Другой шагнешь. (шаг на месте)

А потом, потом, потом в лес пойдешь!

Ну что, мои хорошие, отправляться в путь пора (дети бегут по кругу за воспитателем под музыку, останавливаются, подходят ближе к импровизированному лесу) Дети произносят вместе с воспитателем:

Здравствуй, лес, волшебный лес, полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится? Что за звери, что за птицы?

Все открой, не утаи. Ты ведь знаешь, мы- свои!

Воспитатель: Ребята, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу! Вдохните глубоко. Выдохните. Вся природа просыпается после зимнего сна. А вот и первые цветы. Кто знает, как они называются? Почему их так называют? (ответы детей).Правильно, их называют подснежники, потому что они первыми выглядывают из под снега. Подойдите поближе и посмотрите, какого они цвета?

Дети: Синие и белые.

Воспитатель: А хотите поиграть? Тогда наденьте шапочки-подснежники на голову: вправо-влево повернитесь и в подснежник превратитесь. (дети садятся на корточки)

Вот подснежники проснулись. (встают, протирают глаза,

Улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись, два- изящно покружились,

Три- нагнулись и присели, а четыре- полетели,

Пять- они остановились и тихонько опустились. (движения в соответствии с текстом)

Молодцы, вы были настоящими подснежниками. А теперь вправо-влево повернитесь и в ребяток превратитесь.

Давайте продолжим нашу прогулку по лесу. Рассаживайтесь на пенечки. (звучит запись «Пение птиц»)

Чьи же это голоса раздаются в вышине?

Дети: Птиц.

Воспитатель: А как птицы поют, грустно или радостно? А чему они радуются? (ответы детей).

Ой, ребята, посмотрите, под елочкой сидит девочка. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются) Молчит, не разговаривает с нами почему-то. Может ее кто-то обидел? Давайте скажем ей добрые и теплые слова. ( дети рассаживаются рядом с Красной шапочкой и говорят ей теплые и ласковые слова: добрая, красивая, умная, нежная и т. д.)

Ребята, а вы знаете из какой сказки эта девочка? А какие еще герои были в этой сказке?

Дети: Волк, бабушка, дровосеки.

Воспитатель. А какой волк в этой сказке? Покажите, злого волка. А кто наказал злого волка? Как? Молодцы! А посмотрите, вон за тем пенечком кто-то оставил свои следы. Как вы думаете, чьи это следы? Ребята, это следы зайчика. Давайте пойдем по следам зайчика и узнаем, куда они нас приведут. (Идут по следам)

Вот куда привели нас следы к домику. И елочка рядом растет. А под елкой что-то лежит. Что это (воспитатель достает мокрый платок и предлагает детям его потрогать).Какой он? А почему он мокрый? А почему зайчик плакал? Кто его обидел? Как называется эта сказка?. Покажите, как плакал зайчик.

Какая лиса в сказке? А кто помог бедному зайчику? Какой был петушок? Покажите храброго петушка.

Что больше всего любят кушать зайчики?.Давайте поиграем в игру «Кому достанется морковка»(дети под веселую музыку бегут по кругу, в центре круга лежит морковка. Когда музыка затихает, дети должны взять морковку, кто быстрее).Может мы эту морковку подарим нашему зайчику? Он очень обрадуется.

А-чки-чки-чки! (стоя на месте, перекаты с пятки на носок)

Выбрали мы башмачки!

Звучит громкая музыка и вбегает Баба Яга.

Б. Я. Ага, попались! Что вы делаете в моем лесу?

Воспитатель. Мы гуляем, но уже собираемся уходить.

Б. Я. Нет, я вас не отпущу.

Воспитатель. Как не отпустишь? Ой, а что это у тебя упало? Картинки? Где ты их взяла?

Б. Я. На пенечке нашла.

Воспитатель. Ребята, садитесь и давайте посмотрим эти картинки. Тут нарисованы человечки с разными выражениями лица. На этой картинке какое лицо? Попробуйте изобразить такое же лицо. А у кого из наших сказочных героев было такое лицо (воспитатель показывает пиктограмму «грусть», а Затем «злость»(ответы детей)

Вот видишь, Баба Яга, какие мы умницы и умники. Отпустишь нас домой?

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам отправляться в обратную дорогу. (Звучит музыка и дети бегут по кругу за воспитателем. Садятся на стульчики.)

Итог занятия. Наше необычное занятие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для средней группы «Сказкотерапия»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 05:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД