МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Дикие животные» для детей старшего возраста с ОНР

Анастасия Гредякина
Занятие по развитию речи «Дикие животные» для детей старшего возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные» для детей старшего возраста с ОНР.

Цель: расширение и активизация словаря, обучение детей составлению описательного рассказа о диких животных.

Задачи:

1. коррекционно-образовательная:

• обучить детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

2. коррекционно-развивающие:

• закреплять у детей правильное употребление притяжательных прилагательных;

Публикация «Занятие по развитию речи „Дикие животные“ для детей старшего возраста с ОНР» размещена в разделах

• развивать умение задавать вопросы и отвечать на них полным ответом;

• обобщать знания о диких животных;

3. коррекционно-воспитательная:

• воспитывать бережное отношение детей к животным.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, картинки с изображениями диких животных, их жилища, продуктов их питания и производства, записи голосов животных, схема – таблица описания диких животных.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Л. : Здравствуйте, ребята, какой сегодня чудесный день! Я очень рада вас видеть. Давайте дружно улыбнемся, как котик на солнце, а теперь – как хитрая лисица, а теперь – как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

2. Объявление темы.

Л. : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, а составит нам компанию Маша из известного вам мультфильма. У Маши в лесу есть много друзей. Хотите посмотреть кто это? Тогда закройте глаза. Дети закрывают глаза, а на экране появляются фотографии животных: волк, медведь, лиса, белка, ёж, заяц, кабан, лось, бобёр, корова.

Л. : Ребята, какие животные появились на нашем экране? Посмотрите, на картинке все правильно, кажется здесь кто-то лишний? Кого надо убрать?

Корову.

Л. : А кто скажет, почему эти животные называются дикими? (потому что за ними не нужен уход, они сами себя кормят, сами строят себе жилище, сами заботятся о потомстве). Чтобы выжить им человек не нужен.

В лесу можно увидеть очень много следов.

3. Игра «Чьи следы?». Следы животных приведут нас в их жилища.

4. Игра «Кто, где живет» (закрепление знаний о жилищах диких животных).

Л. : Давайте вспомним, кто, где живет.

Логопед задает вопрос как называется жилище того или иного животного, дети отвечают полным ответом.

Пример: Где живет белка? Белка живет в дупле.

Ёж живет под кустом.

Волк живет в логове.

Бобёр живет в хатке.

Лиса живет в норе.

Медведь живёт в берлоге.

Л. : Очень хорошо, но в своих жилищах животные живут не одни, у каждого есть своя семья.

5. Игра «Назови семью» (закрепление знаний о детенышах диких животных).

Дети должны назвать всех представителей семейства.

Он – заяц, она – зайчиха, детеныш зайчихи – зайчонок, детеныши зайчихи - зайчата.

1. Волк – волчица – волчонок (волчата)

2. Ёж – ежиха – ежонок (ежата)

3. Белка – бельчиха – бельчонок (бельчата)

4. Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

5. Бобр – бобриха – бобрёнок (бобрята)

6. Лис – лиса – лисенок (лисята)

Л. : Молодцы, ребята. Кто знает, чем мы можем угостить диких животных, чем они любят лакомиться в дикой природе?

6. Игра «Кто, чем питается».

Задача детей назвать животное и угощение в форме дательного падежа. Дети дают полный ответ.

Пример: Что мы дадим зайцу? Зайцу дадим морковь и листья.

Что мы дадим волку? Волку дадим мясо.

Что мы дадим лисе? Лисе дадим рыбу и мышь.

Что мы дадим белке? Белке дадим грибы и шишку.

Что мы дадим медведю? Медведю дадим малину и мёд.

Что мы дадим ежу? Ежу дадим ящерицу, жука, дождевого червяка и мышь.

Затем надо изменить форму ответа и поставить продукт питания в форму творительного падежа.

Пример: Чем питается заяц? Заяц питается морковью и травой. И т. д.

Чем питается волк? (Мясом).

Чем питается лиса? (Рыбой, мышью).

Чем питается белка? (Грибами, шишкой).

Чем питается медведь? (Малиной, мёдом, рыбой).

Чем питается ёж? (Ящерицей, жуком, дождевым червяком, мышью).

Л. : За свои любимые лакомства животные благодарят нас и говорят «Спасибо!». Но каждый говорит по-своему.

7. Игра «Кто, как голос подает».

Послушай и отгадай, какое животное издает такой звук?

Л. : Волк что делает? (воет);

Заяц высокий пронзительный крик.

Ёж фыркает.

Белка цокает.

Медведь ревет, рычит.

Бобр чавкает, визжит.

Лиса лает.

Л. : Очень хорошо, дети!

А давайте посмотрим, какую же пользу дикие животные приносят человеку и природе.

8. Помощь людям (закрепление знаний о пользе диких животных).

Дикие животные дают человеку мясо, шкуры, ценный мех, рога и когти для декоративных целей. Человек получает удовольствие от наблюдения за этими удивительными животными. Некоторых животных можно назвать санитарами леса.

9. Рассказ – описание с опорой на таблицу:

Л. : Ребята, мы с вами узнали много о диких животных. А теперь давайте придумаем рассказ про кого-нибудь из животных, например про медведя. А помогут нам в этом опорные картинки-символы.

Сначала рассказ – описание составляет логопед, затем кто-то из детей.

«Медведь – это дикое животное. У него коричневая, бурая шкура. У медведя небольшая круглая голова. На голове есть маленькие круглые коричневые уши, черные глаза и черный нос. У медведя большое неуклюжее туловище, маленький хвост, четыре мощные лапы с острыми когтями. Тело его покрыто густой жесткой шерстью средней длины. Медведь рычит и ревёт. Летом он питается малиной, мёдом, рыбой, а зимой спит в берлоге. Охотясь на медведя, человек получает вкусное и очень питательное мясо и жир, теплую шкуру.

10. Итог занятия:

О ком мы сегодня говорили?

Почему эти животные называются дикие?

Для чего существуют дикие животные в природе?

Маше очень понравилось с нами путешествовать! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Дикие животные» для детей старшего возраста с ОНР
Опубликовано: 7 октября 2022 в 18:18
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД