Лучший педагог года

Занятие по развитию речи по теме «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Калачева
Занятие по развитию речи по теме «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Дикие животные».

Возраст : 5-6 лет

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших

лесов.

Образовательные:

1. Расширить представление о диких животных, их внешнем виде, детенышах и образе жизни.

Публикация «Занятие по развитию речи по теме „Дикие животные“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Активизировать словарь по теме «Дикие животные».

3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных в роде, числе, падеже, развивать умение притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчий, медвежий, беличий); закреплять умение образовывать существительные родительного падежа во множественном числе (лиса – много лис).

Развивающие задачи :

1. Развивать связную речь; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

2. продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Создать условия для развития зрительного и слухового восприятия логического мышления, умения делать выводы

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Развитие речи» Оборудование и материалы : разрезные картинки по теме; картинки с изображением животных; набор картинок для дидактической игры «Найди детеныша»; предметные картинки по теме»; карточки для нахождения звука в слове

Ход совместной деятельности: Организационный момент.

В начале занятия воспитатель настраивает детей на предстоящую деятельность, побуждает сесть ровно, следя за осанкой своих воспитанников, здоровается с ними. Предлагает вспомнить какое сейчас время года и поиграть в игру: «Подуй на снежинку»

Далее проводит артикуляционную гимнастику: каждый ребенок показывает упражнение (по выбору, используя карточки)

Затем раздается стук в дверь и входит фотограф.

-Здравствуйте ребята! Я снимаю репортаж про диких животных, мне нужна ваша помощь. Ребята, расскажите пожалуйста, кто такие дикие животные, почему их так называют ( ответы детей-ДЕТИ: Дикими их называют потому, что они живут в лесу, они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.)

Фотограф: А какие животные обитают в наших лесах?

Молодцы ребята! Тогда давайте поиграем в игру «Расскажи про животное»

Вы сейчас вы выберите животное. Вам нужно взять одну фотографию, перевернуть ее, назвать зверя и рассказать про него. Для этого у меня есть подсказочка (схема).

Далее рассказ детей по схеме - мнемотаблице.

Фотограф: замечательно ребята, я принес вам необычные фотографии, а вы угадайте, что на них изображено и найдите фото этого животного.

В-ль: Конечно фотограф, ребята сейчас быстро справятся с заданием. (Проводится игра «ЧЬЕ, ЧЕЙ, ЧЬЯ» (хвост, уши)

Ребята по очереди берут фото и называют, что на них изображено (волчьи уши, лисий хвост и т. д ….). Затем дети находят фото и подбирают, чьи это были уши хвост и т. д., называют животное.

Фотограф :- Молодцы ребята!

Физминутка: Попробуйте угадать, чьи следы на фото ( Дети называют: заячьи следы).А сейчас поиграем в зайчиков и поскачем друг за другом по следам (кулак-ладонь, Дети читают стих и играют в игру

Фотограф: Ребята, я принес вам очень интересные фотографии животных наших лесов. («Разрезные картинки»). Достает фото и удивляется, что все фотографии разрезаны. Расстраивается.

В-ль: Не переживай, фотограф, сейчас дети тебе помогут.

Воспитатель приглашает детей за стол и просит сложить фото и назвать, кого сложил ребенок (Я сложил фотографию лисы, волка, зайца).

В-ль просит ребенка назвать какое это животное?

(игра «Какой, какая?»)

Воспитатель: Фотограф, а наши ребята не только знают животных, а умеют определять место звука в слове. Предлагает поиграть в игру «Найди, где спрятался звук Б, БЬ» (использует схемы и карточки мягкого и твердого звука)

Фотограф: Молодцы ребята. А у меня есть еще одна фотография, но на ней никого не видно. А вы сможете узнать «Кто, где спрятался?» (Дети называют животных используя предлоги. Лиса, спряталась за деревом. Белка, спряталась в дупле. Заяц, сидит под кустом….)

Ребята, я сегодня очень много узнал про диких животных, а вот про детенышей забыл у вас спросить! Игра «Назови детеныша»

В-ль : Не переживай дорогой фотограф, мы сейчас с ребятами поиграем в игру и расскажем как называют детенышей животных?

В-ль: Ребята, я предлагаю вам взять одну карточку, найти на второй карточке детеныша и назвать маму и детеныша. (У меня на картинке лисица и лисенок, зайчиха и зайчонок)

Фотограф : Спасибо ребята, вы сегодня помогли мне снять замечательный репортаж. До свидания. (Фотограф уходит)

В-ль: Ребята, расскажите, вам сегодня понравилась наша встреча с фотографом? О ком мы говорили? Какое у вас настроение после встречи, что понравилось больше всего?

(ответы детей).

В-ль: Вы сегодня молодцы и меня очень порадовали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи по теме «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД