Получи документы

Конспект занятия по развитию речи у детей с ОВЗ (ЗПР) «Здравствуй, весна!»

Марина Афанасьева
Конспект занятия по развитию речи у детей с ОВЗ (ЗПР) «Здравствуй, весна!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста с ОВЗ (ЗПР).

«Здравствуй, весна

Учитель-логопед: Афанасьева М. Н.

«Здравствуй, весна

Цель: закрепить представления детей о весне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнять и расширять словарь по лексической теме «Весна»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей с ОВЗ (ЗПР) „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

закрепить с детьми признаки времени года «Весна»

совершенствовать умение составлять простое предложение с опорой на картинку

способствовать развитию глагольного словаря

совершенствовать грамматический строй речи.

упражнять в образовании имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

упражнять в согласовании числительных с существительными.

совершенствовать умение в составление предложений с предлогом на

активизировать речь детей

Коррекционно-развивающие :

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.

Развивать речевой слух, чувства рифмы.

Развивать психические функции : память, внимание, мышление, речь.

Продолжать развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную

отзывчивость.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе. слушать друг друга,

помогать.

Воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.

Воспитывать дружественные отношения друг с другом

Воспитывать у детей умение правильного поведения на занятиях.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.

Оборудование: оформленный зал, мультимедийная установка, экран, презентация к занятию, капелька на палочке, макет поляны с подснежниками предметные картинки, отражающие признаки весны, прищепки, Солнышко без лучей, карточки с разным количеством подснежников, мячики су-джок, игровое пособие «Капелька», мяч.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе на улице, чтение стихотворений, коротких рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», закрепление знаний о приметах весны, просмотр мультфильмов.

Ход занятия.

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и мы поздороваемся с ними. А теперь поприветствуем друг друга.

I. Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг.

Логопед: Ребята, я кажется слышу какие-то звуки. Давайте вместе послушаем.

Слайд 2.

Звучит звук капели мп3

(дети слушают, предлагают свои варианты ответов)

Слайд 3.

Логопед: Ребята это звучала весенняя капель, так капают сосульки. И к нам сегодня на занятие залетела капелька. (Появляется капелька) Капелька загадает вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Снег и лед на солнце тают

С юга птицы прилетают.

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла (Весна)

Слайд 4

Конечно же наступила весна, и капелька нас с вами зовет на улицу погулять и вместе с ней вспомнить все о весне.

II. Основная часть.

Слайд 5.

Ребята, что капля увидела на улице? (солнце). Что делает солнце весной (светит, греет) А чего не хватает у нашего солнца? (лучей). Чтобы солнце грело, давайте прикрепим лучи к нему.

Дети прикрепляют прищепки к солнцу –(развитие мелкой моторики).

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Солнце выглянуло, засветило.

Давайте мы улыбнемся солнцу (улыбка)

А теперь дотянемся до солнца (трубочка)

Солнце светит на небе высоко (язык за верхними зубами)

Солнце светит на небе и справа и слева (Часики)

А когда солнце греет, мы слышим, как капают сосульки (Лошадка)

Слайд 6.

Логопед: Капелька хочет с вами поиграть и послушать, какие вы внимательные. Я буду говорить, а вы слушайте и повторяйте. Дети передают капельку педагогу и повторяют чистоговорки.

Игра «Повтори за мной» - развитие слухового восприятия.

На-на-на – к нам пришла весна

Чу-чу-чу – я на улицу хочу

Га-га-га – тают белые снега

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи

Да-да-да – по земле бежит вода

Ки-ки-ки – я увидел ручейки.

Логопед: Давайте посмотрим, что увидела капелька на улице ранней весной.

Слайд 7.

Видео «Весна» (дети смотрят видео, дают свои ответы, что они увидели)

Давайте ы с вами вспомним признаки весны, а помогут нам картинки. Мы будем с вами составлять предложения о весне.

Игра «Признаки весны» (по предметным картинкам дети составляют предложения о весне)

Весной солнце светит, греет.

На земле тает снег.

По земле бегут ручейки.

На земле появляются проталины.

Птицы прилетают с юга.

Люди строят скворечники для птиц.

На деревьях появляются почки.

В лесу расцветают подснежники.

Дети пускают кораблики.

Люди одевают весеннюю одежду.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать

Весна-красна иди скорей

Солнцем землю обогрей

Пусть набухнут почки

И вырастут цветочки.

Слайд 8.

Логопед: Капелька зовет нас с вами в лес. Весной на земле появляются проталины.

По проталинам пойдем

И подснежники найдем.

Дети идут по проталинам на полу. Подходят к полянке с подснежниками.

Логопед: посмотрите, как много подснежников появилось в лесу. Давайте посчитаем их.

(Дети берут карточку, на которой разное количество подснежников, считают, называют)

У меня один подснежник

У меня 2, 3, 4 подснежника.

У меня пять подснежников.

Весной в лесу просыпаются животные. Какие? (медведь, еж). Посмотрите еж проснулся. А какой еж? (серый, маленький, колючий)

Упражнение с мячиком су-джок

Серый еж в лесу проснулся

Он зевнул и улыбнулся

Все тропинки он узнал

По тропинке убежал.

Слайд 9.

Логопед: Капелька полетела дальше и зовет нас на площадку на улице. Смотрите у нас есть мяч.

Мяч скорее мы возьмем

Ласково все назовем.

Игра с мячом «Назови ласково»

Солнце -солнышко

(капля, туча, зонт, ветер, почка, цветок, птица, проталина, ручей, сапоги, корабль)

Логопед: Ребята весной часто идет дождь. Дождь прошел, и капелька куда-то упала на площадке. Давайте посмотрим и скажем: куда упала капля.

Игровое пособие «Капелька – развитие предложно-падежных конструкций, употребление предлога «на»

Ребята, посмотрите куда упала капля? (Капля упала на скамейку) Дети подходят, показывают и называют, где капля, куда упала капля.

На дереве

На скворечнике

На горке

На качелях

У вас есть карточка и капля. Слушайте внимательно, куда упала капля. Если у вас есть такая картинка, то вы должны поставить свою каплю, если нет, то не нужно. (дети выполняют задание)

Выберите любую картинку и поставьте каплю. Скажите куда она упала (дети предлагают свои ответы)

Развитие графических навыков.

Логопед: Возьмите синий карандаш. Закрасьте капельку. Покажите простым карандашом, как капля летела. (Дети выполняют задание)

III. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось гулять с капелькой? О каком времени года мы вспоминали? Где мы были, что делали? Какие задания вам понравились? (Ответы детей)

Если вам понравилось на занятии, возьмите капельку, которая улыбается, а если было трудно и что-то не понравилось, то возьмите грустную капельку. Прикрепите капельки на доску.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей с ОВЗ (ЗПР) «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД