Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: «Страна Знаний»

Наталья Чернова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: «Страна Знаний»

Цель: обучающая

-организовать речевую деятельность, направленную на формирование умения различать понятия «звук», «буква», «слово», «предложение».

развивающая

- создать условия для развития мыслительных операций фонематического слуха, пространственного восприятия, мелкой моторики;

воспитывающая

- способствовать воспитанию любознательности, доброжелательности.

Задачи:

1. Создать условия для мотивации детей на занятие;

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: „Страна Знаний“» размещена в разделах

2. Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление умения выделять гласные, согласные звуки, умения читать слоги, слова, умения составлять схемы предложений;

3. Организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование умения называть слова, обозначающие предметы, слова, обозначающие действия, на умение образовывать существительные в родительном падеже, на умение составлять рассказ по графическому плану;

4. Формировать практическую деятельность, направленную на развитие графомоторных функций.

5. Организовать рефлексивную оценку.

Оборудование: плоскостные пособия (дом, дерево, Буратино, шапочки, графический план, маршрут, напечатанные слова, полоски бумаги, картинки.

Предварительная работа: выполнение еженедельных требований, разучивание стихотворений.

Словарная работа: уточнение значения слова «маршрут».

Ход деятельности

1. Мотивационный этап

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

-На чем можно путешествовать?

2. Ориентировочный этап

-Мы отправимся в путешествие на поезде в «Страну знаний»

- На каждой станции нас ждут необычные задания.

3. Исполнительский этап

--Мы будем путешествовать вот по этому маршруту.

-Кто знает, что такое маршрут?

-Правильно, это путь движения нашего поезла.

-Отправляемся в путь. Дети и логопед отстукивают и отхлопывают ритм.

а) Первая станция «Звуки»

-Вспомним правило: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и бушем.»

-У нас в гостях звуки ( дети надевают шапочки: красную, синюю, зеленую)

Ребенок в красной шапочке: Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

А,О,У,Э,Ы,Е,Е,Ю,Я,И

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Ребенок в синей шапочке: Кроме гласных есть другие,

Вы не знаете какие?

Бывают твердые

Ребенок в зеленой шапочке: И мягкие.

Вместе: А друзья мы просто классные,

Эти звуки все согласные.

_ Ребята, давайте подарим сигналам картинки.

-Назвать предмет, выделить последний звук, подарить сигналу.

Отстукивание ритма.

б) Станция «Буквы»

--Буквы спрятались. Игра «Фантазия»

-Допишите части буквы.

-Мы оказались на космодроме. Отправим ракету в космос.

-Читаем слоги, дополняем до слова. (са. ,со…су…сы…си.)

Отстукивание ритма.

в) Станция «Слова»

-Всему название дано

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

-Назвать слова, обозначающие предметы, к которым можно поставить вопрос: «Кто это?»

-Назвать слова, обозначающие предметы, к которым можно поставить вопрос: «Что это?»

-Назвать слова-действия. Что можно делать?

Игра «Волшебный телевизор» (пособие Швайко)

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет,

Ну-ка. Кто меня найдет?

-По первым звукам догадайтесь, какое спряталось слово? (Зима)

( картинки: зебра, иголки, машина, арбуз) Отстукивание ритма.

г) Станция «Волшебная»

- На станции происходят чудеса. Буратино запутался в словах.

-Давайте ему поможем.

- Мы вместе с Буратино отправимся на «Поле чудес», положим монету в яму.

-На волшебном дереве вырастет много чего? (Р. п имен существительных)

( Плоскостные пособия: Буратино, кочки, яма, дерево, картинки на липучках)

Отстукивание ритма.

д) Станция «Предложения»

- Прочитайте слова.

- Из полосок бумаги составьте предложения. (схема предложения).

Отстукивание ритма.

е) Станция «Рассказы»

На лесной полянке теремок. Кто живет?

-Составьте рассказ по графическому плану об одном из животных.

-Пора возвращаться.

3. Рефлексивный этап. (солнышко, прищепки)

-Понравилось ли занятие? (желтая прищепка)

-Какие были трудности? Что не удалось? (синяя прищепка)

4. Перспективный этап.

-Мы можем научить своих сестренок и братишек называть слова, составлять предложения и рассказ.

Публикации по теме:

«Настроения осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы с ТНР Настроения осени. ООД по художественно-эстетическому развитию Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 118» г. Рязань Буртолик Людмила.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний» Тема: Страна Знаний. Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, зрительное.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР «Неожиданное письмо» Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», беседы по теме «Правила поведения в природе», «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Страна Добра» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: «Страна Знаний»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД