Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда»

Наталья Благодарова
Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В средней группе

ПО ТЕМЕ «ПОСУДА».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить представления детей о разных видах посуды, материалах.

2. Расширить и активизировать словарный запас детей.

3. Работа над слоговой структурой слова.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие внимания, мышления.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Коллективные и индивидуальные беседы.

2. Экскурсии на кухню.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

3. Рассматривание различных предметов посуды.

4. Использование разнообразного иллюстративного материала.

5. Отгадывание загадок, чтение стихов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Посуда, стакан, чашка, тарелка, ложка, вилка, нож, блюдце, кастрюля, сковорода, половник, кухонная, столовая, чайная, стеклянная, пластмассовая, деревянная, металлическая, железная, глиняная, расписная, грязная, чистая и т. д.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ:

1. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Употребление творительного падежа существительных (составление предложений с предлогом «с»).

4. Согласование прилагательных с существительными.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

1. Цветная бумага.

2. Мяч.

3. Предметы посуды, сделанные из разных материалов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Логопед (Л) : - Садится тот, кто назовет любой предмет посуды.

Ответы детей.

На столе у логопеда выставлены предметы посуды из разных материалов (стекло, железо, дерево, пластмасса, глина и т. д.)

Л. – Ребята, посмотрите внимательно на предметы, стоящие на моём столе. Как вы назовёте все это одним словом?

Ответы детей.

Л. : - Правильно, посуда. Вы видите, что вся посуда изготовлена из разных материалов. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови какой?»

Логопед вызывает по очереди каждого ребенка и дает задание, например:

- Возьми посуду из дерева. Что это? (Ложка). Какая это ложка? (Деревянная).

Логопед следит за правильным согласованием существительных с прилагательными.

Л. – А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Логопед бросает мяч ребёнку и называет предмет посуды. Ребёнок должен поймать мяч, правильно образовать существительное с уменьшительно – ласкательными суффиксами и бросить мяч логопеду.

Чашка – чашечка ложка – ложечка

Вилка – вилочка тарелка – тарелочка

Нож – ножичек стакан – стаканчик

Блюдце – блюдечко кастрюля – кастрюлька

Сковорода – сковородочка половник – половничек

Чайник – чайничек миска – мисочка

Л. – Молодцы! Садитесь на свои места. И давайте вместе с вами сложим предмет посуды, а что получится, вы мне сами скажите.

Дети вместе с логопедом складывают стакан из цветной бумаги.

Л. – Ребята, какой предмет посуды у нас получился?

Д. – Стакан.

Л. – А для чего нам нужен стакан?

Ответы детей.

Л. – Как вы считаете, с чем стакан, если в нём (вода, молоко, снег, сок, чай, кофе, кефир, кисель, компот, соль, мёд, варенье, соус, сахар?

Ответы детей.

Логопед следит за тем, чтобы дети правильно употребляли существительное в творительном падеже.

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 08:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД