Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе ДОУ «Посуда»

Осина Светлана
Занятие по развитию речи в старшей группе ДОУ «Посуда»

Цель: продолжать знакомить детей с лексической темой "Посуда"

Задачи:

-познакомить с новым словом "Венчик"

-дать понятие "Виды посуды" (чайная, столовая, кухонная)

-отрабатывать умение образовывать относительные прилагательные

-отрабатывать умение использовать в речи сравнительные прилагательные

- отрабатывать умение составлять предложение с противительным союзом "А"

-развивать умение использовать в речи предлоги места, наречия места

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе ДОУ „Посуда“» размещена в разделах

-продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя по необходимости схему (картинки-символы)

Оборудование:

-картинки-символы "Размер", "Цвет", "Предназначение", "Материал изготовления", "Части предмета"; "Чайная посуда", "Столовая посуда", "Кухонная посуда"

-разнообразная посуда; картинки предметные "Кофейник", "Сахарница", "Конфетница", "Тарелка", "Салатник", "Перечница и солонка", "Кастрюля", "Сковорода", "Половник";

-картинки магнитные (чайник без носика и носик, кастрюля без ручки и ручка, сковорода без крышки и крышка, лопатка без ручки и ручка, венчик без ручки и ручка);

-письмо от Федоры

-мяч

-Ребята, темой нашего сегодняшнего занятие будет отгадка на загадку. Послушайте, пожалуйста:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин…

Что для этого нам нужно? (Посуда)

-Какие вы знаете предметы посуды, вы мне сейчас назовете в игре "Мяч лови-посуду назови"

-Вся посуда подразделяется на три вида:

Чайная, её используют для сервировки чая, кофе (вывешиваю обобщающую картинку)

Столовая, ее используют в обед, ужин (вывешиваю обобщающую картинку)

Кухонная, ее используют для приготовления пищи (вывешиваю обобщающую картинку)

Поиграем в игру "Прятки с посудой" : нужно выбрать и перевернуть листочек с картинкой, назвать изображенный предмет и разместить под символом того или иного вида посуды.

Дети выходят по одному ( картинки: кофейник, сахарница, хлебница, конфетница; тарелка, салатник, перечница и солонка; кастрюля, сковорода, половник)

-А теперь посмотрите, дети, я принесла посуду (выставляю на стол перед всеми детьми игрушечную посуду : кастрюлю, тарелку, блюдце, чайник, сковородку, чашку, кофейник и т. д.)

-Все ли здесь одинакового цвета, размера, из одного и того же материала сделаны все предметы, одинаковое ли имеют предназначение?

- Давайте поиграем в игру "Сравни-ка"

Сначала будем сравнивать по цвету (вывешиваю символ-картинку "Цвет")

Возьмите любые два предмета и сравните их, используя маленькое слово "А" (привожу пример) -4-5 человек.

-Теперь сравним по размеру (вывешиваю символ-картинку "Размер")

Возьми любые три предмета разного размера. Говорить будем с использованием слов "Побольше, поменьше, такой же по размеру"(2-3 человека)

-Теперь сравним материал, из чего тот иной предмет изготовлен (вывешиваю символ-картинку "Материал"). Берем два предмета для сравнения. 2-3 человека

-Используя картинку-символ "Части предмета" расскажем, из каких частей состоит тот или иной предмет посуды. 2 человека.

-Теперь сравним предназначение (вывешиваю символ-картинку "Для чего используется"). Берем два предмета. 2-3 человека

-Ой, ребята, а ведь я хотела вам рассказать, что сегодня нам в группу пришло письмо. От кого же оно? (Показываю конверт с картинкой "Федора грустит")

-Прочитаем письмо.

-Дети, здравствуйте. У меня случилась беда. Посуда снова от меня убежала, обиделась на меня. Вам высылаю фотографии моей посуды, а вы посмотрите и скажите, что же не так, почему посуда обиделась и убежала.

Вывешиваю магнитные картинки "Чайник без носика", "Кастрюля без ручки", "Лопатка без ручки", "Венчик без ручки", "Сковорода без крышки"

Дети рассуждают и присоединяют части к предмету.

Новое слово "Венчик".

-Для чего нужен венчик? Из чего он сделан?

Вот как об этом предмете пишет "Википедия"-сайт в интернете, который помогает найти ответы на вопросы "Что это такое? Кто это такой?"

Беру телефон и делаю вид, что обращаюсь в интернет:

Венчик -это ручное приспособление для взбивания крема, мусса и т. п. в виде металлической спирали, насаженной на ручку.

-Дети, я сфотографирую то, что у вас получилось, отошлю фото Федоре, и это подскажет ей, что нужно правильно обращаться с посудой. Как? (Аккуратно, бережно, не ломать, не бросать, класть на место)

-Пора отдохнуть.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик)

Очень важный, как начальник (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки, (Присели, руки на поясе).

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, показывая руками круг).

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись).

Он посуду нам принёс.

-Пришла пора чая. Сервируем стол? Что значит сервируем стол?

-Давайте позовем четверых гостей (вызываю четверых детей и сажаю их за стол)

-Остальные дети по очереди будут выполнять роль хозяюшки или хозяина, принимающего гостей.

Какая посуда нам нужна для сервировки стола к чаю? (Чайная)

Выбирайте, куда вы будете что ставить, говоря при этом, где вы располагаете тот или иной предмет посуды.

Например, я ставлю салфетницу в центр стола.

Далее дети по желанию выходят и расставляют посуду с комментариями места размещения (используя слова "За, между, перед, позади, в центре, слева, справа)

-Приятного чаепития! (Дети-гости имитируют чаепитие).

-Ну и напоследок хочу вас спросить, где можно купить посуду? (В магазине)

Поиграем в игру "Забывчивый покупатель".

Один ребенок -покупатель, второй -продавец.

Продавец будет продавать кастрюлю, сковородку, чашку, венчик, конфетницу.

Покупатель как будто забывает, как называется посуда из предложенных к продаже, но может ее описать. Ребенок-покупатель может пользоваться картинками-символами, которые помогут описать предмет посуды (добавляю картинку-символ "Части предмета")

Продавец должен внимательно слушать рассказ-описание покупателя и догадаться по описанию, что покупатель хочет купить.

Вызываю двоих детей. На доске картинки-символы для описательного-рассказа.

-Молодцы! Вы сегодня так хорошо занимались, играли. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Вы можете теперь сами играть так, как мы с вами играли.

А я хочу вам подарить вот такой листочек-игру "Посудная путаница" ("Найди и раскрась разными цветами")

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группеЗанятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе Цель: - расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе ДОУ «Посуда»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД