Лучший педагог года

Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь».

Елена Запитецкая
Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь».

Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему : «Как злость превратилась в любовь».

Автор: педагог-психолог Запитецкая Е. Н.

Цель: Учить детей ориентироваться в собственном эмоциональном состоянии, и уметь учитывать в своей деятельности эмоциональное состояние другого человека.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: „Как злость превратилась в любовь“,» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей наблюдать свои чувства, уметь управлять спонтанными эмоциональными импульсами агрессии, через осознанное фокусирование внимания на полярном чувстве посредством метода диссоциации в сказкотерапии.

2. Развивать способность к эмпатии и открытому выражению собственных чувств.

3. Воспитывать осознанное желание нести людям добро и любовь.

Оборудование: Чудо-дерево, открытки, магнитная доска, пиктограммы на которых с одной стороны изображена злость, с другой стороны картинки с изображением разных вариантов солнца, на каждого ребенка наборы волшебных карт с изображением сказочных волшебных предметов (волшебная палочка, волшебная дудочка, зеркальце, ковер-самолет, волшебный сундук, книга заклинаний, сапоги-скороходы и т. д., ватман, пульверизаторы с красной, синей, зеленой, желтой, оранжевой, фиолетовой, розовой красками.

Психолог:

Станем рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Доброе утро солнышко лучистое,

Доброе утро небо чистое,

Доброе утро матушка земля,

Доброе утро все мои друзья!

Ребята, давайте скажем доброе утро Чудо-дереву.

Посмотрите, Чудо-дерево стоит и листочками шумит.

Ветерок прилетал, что-то дереву шептал.

Давайте к дереву пойдем, в чем секрет его поймем. (На дереве весят креативные открытки).

Психолог: Ребята, посмотрите, что весит на дереве?

Дети: Открытки.

Психолог: А что на них изображено?

Дети: Сердечки.

Психолог: Скажите они все одинаковые, или разные?

Дети: Разные. Есть сердце, сделанное из роз, так же есть сердце похожее на солнце, облака и т. д. Дети делятся своими впечатлениями.

Психолог: Интересно, в чем заключается секрет этих открыток? Что же этим хотел сказать нам ветерок?

Психолог предлагает каждому ребенку выбрать открытку, сесть в круг и продолжить беседу.

Психолог: Ребята, давайте посмотрим, что же находится внутри открытки. Может это нам поможет разгадать секрет ветерка?

Дети раскрывают открытки внутри, которых находятся фотографии: «мужчина обнимает женщину», «родители обнимают своих детей», «дети обнимают друг друга», «ребенок обнимает собаку», «ребенок обнимает дерево», «ребенок обнимает земной шар».

Дети рассказывают о том, что они видят на своих фотографиях.

Психолог: Ребята, посмотрите, на всех фотографиях люди совершают одно и то же действие, какое?

Дети: Обнимаются.

Психолог: О чем это может говорить? Какое чувство все они испытывают?

Дети: Любовь.

Психолог: Так о чем ветерок шептал дереву?

Дети: О любви.

Психолог: А где находится у нас любовь?

Дети: В сердце.

Психолог: Да, ребята, мы уже с вами знаем о том, что в нашем сердце находится волшебная страна чувств, и самое главное чувство – это чувство любви. И сегодня мы с вами убедились, что объятья любви безграничны. И любовь бывает разная : любовь мужчины к женщине, любовь родителей к детям, а детей к родителям, любовь к близким, друзьям, к животным и растениям, любовь к нашей планете Земля.

Психолог: Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день говорить друг другу слова любви, что будет происходить с нами, с нашими близкими, со всеми людьми на Земле?

Дети: Мы все будем становиться добрее, и на земле будет мир.

Психолог: Давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Подари свою любовь». Для этого нужно встать в круг. Водящий будет идти по кругу, и говорить такие слова: «По тропинке я иду, и любовь свою дарю». Затем водящий выбирает себе друга, останавливается напротив него и говорит: «Я твой друг (кладет руку на свое сердце, и ты мой друг (кладет руку на сердце друга, солнце свети всем вокруг (берутся за руки и поднимают руки вверх). Затем водящий становится на место ребенка, которого он выбрал своим другом, и игра продолжается дальше.

Психолог: Ребята, можно первым ведущим буду я?

Дети играют, и каждый ребенок выбирает себе друга.

Психолог: Ребята, кем вам больше понравилось быть в игре ведущим или другом?

Дети делятся своими впечатлениями.

Психолог: Ребята, я вам открою небольшой секрет. Для любви важно все – ей нравится, когда ее дарят, но еще ей очень нравится, когда ее умеют принимать. Когда мы были в роли ведущих, что мы делали?

Дети: Дарили любовь другу.

Психолог: А когда мы были в роли друзей, что мы делали?

Дети: Принимали любовь.

Психолог: Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказке.

Психолог: Правильно. И так время волшебства начинается, мир сказки для вас ребята открывается. Сегодня я расскажу вам сказку об эльфе Колокольчике и фее Бабочке.

Психолог рассказывает сказку и показывает презентацию.

«Сказка об эльфе Колокольчике и фее Бабочке».

В одном волшебном лесу на зеленой поляне под могучим дубом в домике, похожем на желудь, жил-поживал маленький эльф Колокольчик. Его звали так, потому что его колпачок был похож на цветок колокольчика. Колокольчик был веселым и озорным эльфом, но иногда, из-за любого пустяка, у него могло испортиться настроение, и тогда он начинал злиться и ругаться. В этот момент никто не мог его успокоить, а если кто-то и пытался это сделать, то эльф начинал еще больше злиться и кричать: «Отстаньте все от меня!»

В этом лесу жила очень красивая и нежная фея Бабочка. Она нравилась эльфу Колокольчику, и он очень хотел с ней подружиться.

Однажды эльф сидел возле своего дома под дубом и мечтал: «Вот было бы здорово, если бы фея Бабочка стала моей подругой, я бы собирал для нее самые красивые цветы, которые растут в нашем лесу, а она бы из них плела венки». Вдруг, в это время, неожиданно с дуба упал желудь, и слегка задел плечо эльфа. У него тут же испортилось настроение, он подскочил, ударил дуб ногой, стал злиться и кричать: «Ты глупый дуб, это ты специально сбросил свой желудь на меня!» В тот момент, как только эльф Колокольчик разозлился, его злость вышла и стала рядом с ним. Чем больше эльф злился, тем больше увеличивалась его злость. В это время, мимо пролетала фея Бабочка, она увидела, как эльф злится, опустилась, тихо подошла к нему, нежно посмотрела в глаза и сказала:

«Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь». Но эльф продолжал злиться, и кричать: «Ты не можешь меня понять, никто не может понять, что я сейчас чувствую». Но фея еще более спокойным голосом продолжала говорить:

«Ты сейчас злишься, и твоя злость стоит рядом с тобой. Пойми, чем больше ты злишься, тем больше становится твоя злость. Она стала такой большой, потому, что ты сам разрешил ей это сделать». И тут эльф, неожиданно для себя самого, вдруг растерялся и спросил у феи: «А что же мне делать?» И фея ответила: «Просто улыбнись, и скажи, что ты ее любишь. Увидишь сам, что произойдет».

Когда эльф посмотрел на свою злость, то вдруг, понял, как же много он

«назлился» в своей жизни, и сам сделал свою злость такой огромной. Эльф Колокольчик нежно улыбнулся своей злости и сказал : «Моя злость, прости меня за то, что я сделал тебя такой большой, я люблю тебя». И как только Эльф произнес слова: «Я люблю тебя», его злость превратилась в миллион ярких искорок, которые разлетелись в воздухе, затем опустились на землю, и из них проросли необыкновенной красоты цветы. «Как красиво!» Воскликнул эльф Колокольчик. «Это красота твоего сердца! Так выглядит твоя любовь» - Ответила фея Бабочка. С тех пор эльф Колокольчик и фея Бабочка стали близкими друзьями. Мечта эльфа исполнилась, он каждый день для феи собирает прекрасные цветы, которые выросли на его поляне, а она из них плетет необыкновенной красоты венки, они пускают их по реке и загадывают заветные желания о том, чтобы все люди любили друг друга, и на земле всегда был мир.

Психолог: Ребята, о ком говорится в сказке?

Дети: Об эльфе Колокольчике и фее Бабочке?

Психолог: Что произошло с эльфом, когда на него упал желудь?

Дети: Он разозлился.

Психолог: И что дальше произошло с его злостью?

Дети: Она стала рядом с ним.

Психолог: Как изменилась величина его злости? И почему?

Дети: Чем больше эльф злился, тем больше увеличивалась его злость.

Психолог: Кто же подсказал эльфу, как можно справиться со злостью?

Дети: Фея бабочка. Она сказала, что нужно улыбнуться своей злости, и сказать, что ты ее любишь.

Психолог: Как же эльф справился со своей злостью?

Дети: Он сказал: «Моя злость, прости меня, за то, что я так долго злился, я люблю тебя!»

Психолог: И что произошло с его злостью?

Дети: Она превратилась в любовь.

Психолог: Какое теперь настроение у героев сказки?

Дети: Радостное.

Психолог: Что бы у нас тоже было хорошее настроение. Я приглашаю вас на «Радостную мульт-зарядку».

Дети делают «Радостную мульт-зарядку».

Психолог приглашает детей сесть за столы.

Психолог: Ребята, очень хорошо, когда люди радуются, но каждый человек, иногда может злиться, ведь в жизни бывают разные ситуации. Я тоже могу злиться, но очень важно, не допустить того, что бы злость была большой и стала мной управлять. А для этого, нужно вовремя подумать о своей злости, улыбнуться ей и сказать: «Моя злость, прости меня, за то, что я долго злюсь, я люблю тебя!» И злость превратиться в любовь.

Психолог снимает с накидку с магнитной доски, на которой прикреплены пиктограммы злости.

Психолог: Посмотрите, сегодня в нашей волшебной стране настроений, только злое настроение. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Злость превратить в любовь.

Психолог: Можно я первая это сделаю?

Дети: Да!

Психолог: Моя дорогая злость, прости меня за то, что я так долго злилась, я люблю тебя! (Психолог переворачивает смайлик злого настроения обратной стороной, на которой изображена картинка, символизирующая любовь и радость). Посмотрите, моя злость превратилась в любовь!

Каждый ребенок выходит и превращает злость в любовь. Все выступления детей поддерживаются аплодисментами.

Психолог: Ребята, вы знаете, что в нашей стране настроений, есть много помощников. Сегодня нашими помощниками будут сказочные карты с волшебными предметами, а мы с вами превратимся в волшебников. Каждый из вас может выбрать для себя один волшебный предмет, с помощью которого нужно совершить волшебство для всех людей на земле. Мы не только будем говорить о волшебстве, мы будем его творить. Посмотрите на большой белый лист бумаги (психолог показывает на лист ватмана, прикрепленный к магнитной доске, это наш бескрайний мир, он пока пуст. Но мы наполним его цветом и волшебством нашей любви.

Дети выбирают карты с волшебными предметами для волшебства.

Психолог: Ребята, можно я буду первой совершать волшебство.

Дети: Да.

Психолог: Я выбрала сапоги скороходы, обую их и облечу весь мир за 5 минут. Всем кого встречу на своем пути, я нежно посмотрю в глаза и улыбнусь, а сердце мое им скажет: «Я вас люблю!» И от этого в мире станет больше счастливых людей, а значит, будет больше любви и добра. Мое волшебство желтого цвета, как луч солнца, я наполню им наш мир.

Психолог берет пульверизатор с желтой краской и брызгает на ватман. Затем каждый ребенок по очереди рассказывает о своем волшебстве и окрашивает ватман.

Психолог: Ребята, посмотрите, мы с вами окрасили наш мир и наполнили его любовью. В следующий раз, мы с вами продолжим работу по созданию нового мира. А сейчас скажите, пожалуйста, о чем же все таки шептал ветерок чудо-дереву?

Дети: О любви.

Психолог: Ребята, а для чего ветерок нам загадал загадку о любви? Чему он нас хотел научить?

Дети: Ветерок хотел нас научить злое настроение превращать в любовь.

Психолог: Да ребята, я думаю, что ветерок хотел нам напомнить о том, что любовь – это самое главное чувство на земле, и только любовь может злость превратить в любовь.

Психолог с детьми подходит к чудо-дереву, и обращает внимание детей на брелки сердечки, весящие на дереве.

Психолог: Ребята посмотрите, ветерок на память о нашей встрече оставил для вас брелки, символизирующие любовь наших сердец. Пришло время прощаться.

До свидания солнышко лучистое,

До свидания небо чистое,

До свидания матушка земля,

До свидания все мои друзья.

До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для пап и детей коррекционной группы с нарушением интеллекта, посвященное Дню Защитника Отечества ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНИКУ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: патриотическое воспитание детей коррекционной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Сказка для детей «Как Таня превратилась в куклу» Вот и вечер опустился, наша Таня спать легла Но свои игрушки в доме как всегда не убрала. Кот валяется в углу, мишка на комоде, Кукла с.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Памятка для родителей «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» Понятием «IQ» в наше время никого не удивишь. То, что это коэффициент умственного развития, и от него зависит успешность человека во взрослой.

Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возрастаРазвитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) одной из приоритетных задач ставит охрану.

Семинар-практикум: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста как фактора психологического здоровья» Семинар-практикум для педагогов: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста как фактора психологического здоровья».

Методические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольно-го образования (ФГОС) одной из приоритетных задач ставит.

Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх»; • развивать умение передавать эмоции страха и храбрости с помощью мимики, пантомимики и жестов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь».
Опубликовано: 25 марта 2017 в 00:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД